Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Запись №17 - О нанотехнологиях

Вот и докатился я до перепечатывания статей из несерьёзной прессы.



К 2100 году мир изменится до неузнаваемости
05:44 «Комсомольская правда»

Чудеса и ужасы нанотехнологий

Журнал Nature Nanotechnology опубликовал поразительные результаты опроса около 400 крупнейших ученых мира. Оказалось, что они, с воодушевлением говорят о наступлении наноэры, все же признаются, что боятся нанотехнологий и генную инженерию больше, чем простые обыватели. Мол, воздействие на организмы людей и окружающую среду новых технологий видится им — ученым — совершенно непредсказуемым. И пугают гораздо больше, чем в свое время ядерная энергия и генетическая модификация продуктов. Так чего же ждать от этого «нано» — рая или ада?

ВСЕ ИЗ НИЧЕГО

Вообразите себе мир, в котором человек не будет иметь возраста и никогда ничем не болеть, где дома будут сами себя чистить, ремонтировать, освещать, нагревать и где даже деньги потеряют свою ценность, потому что каждый сможет иметь все, что пожелает.
И, как нас уверяют, все это произойдет благодаря нанотехнологиям. Для того чтобы представить, с чем работают нанотехнологи, надо обычный волосок мысленно поделить вдоль на сорок тысяч частей, и тогда каждая часть будет равна одному нанометру или одной миллиардной доли метра. Переход от микро к нано дал возможность ученым манипулировать атомами. А поскольку любой материальный предмет — это всего лишь скопление атомов в пространстве, то, перетасовав их, как карты, можно собрать любой предмет. Представьте прибор размером с микроволновую печь, в который с одной стороны подается порция сырья, а с другой — вы получаете то, что заказали, — от скрепки до компьютера. Мало того, появятся микроскопические механизмы, способные к самокопированию. Например, если вы захотели автомобиль, то стоит только в этот наномеханизм заложить параметры конструкции, как он тотчас начинает копировать сам себя до тех пор, пока не достигнет желаемого размера машины, которая вырастет на ваших глазах, как в ускоренной съемке эмбрион в матке.

— Первые наномашины, конечно, будут баснословно дороги, — говорит старший научный сотрудник Института нанотехнологий Николай Смирнов. — Но через очень короткий промежуток времени они станут доступны любому. Такое уже происходило с телефонами, телевизорами и компьютерами. Но отличие нанотехнологий от предыдущих изобретений несравнимо ни с чем. Промышленное производство станет первой жертвой, поскольку в нем сразу отпадет необходимость. Торговля останется только в виде таких специфических товаров, как информация и проекты. Ведь не продашь же стиральную машину человеку, который сам может ее «вырастить» буквально за несколько минут.

Вследствие этого изменится и вся человеческая цивилизация. Ведь сегодня мы находимся в такой же зависимости от вещей и еды, как и 5000 лет назад. В будущем же человек откажется от этого «пошлого быта» и займется наконец собой, любимым, и творчеством. Последствия такой перестройки общества сегодня трудно представить. Исчезнет воровство, например, поскольку материальное обогащение потеряет всякий смысл — останутся преступления лишь на почве неразделенной любви, поскольку до этой тонкой материи генетики еще не добрались. Поэтому возникнет вопрос об уместности — страшно сказать — существования армии, полиции, правительства и даже самого института государства!

«ПАТРУЛЬ» ТЕЛА

— А в середине нынешнего столетия, когда нанотехнология и генная инженерия объединятся, станет возможным воплощение мечты человечества — вечная молодость, — уверен Николай Александрович. — Созданные и внедренные внутрь тела сразу после рождения ребенка микроскопические наномашины будут контролировать состояние организма в течение всей жизни. Представьте, что внутри вашего тела постоянно «патрулируют» невидимые глазу «доктора», которые через кровь и лимфу автоматически очищают организм от излишков жира, токсинов, холестерина. При малейшей опасности они быстро разрабатывают систему ремонта и восстанавливают поврежденные органы, ткани, клетки на атомном и молекулярном уровне. И тогда будут побеждены все наследственные болезни, что, возможно, и приведет к бессмертию.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭМБРИОНОВ

Клонирование человека — это самый спорный вопрос из всех обсуждаемых генетиками сегодня с этической точки зрения. Овечка Долли надежды не оправдала: она умерла больной. Но технология производства клонов тихо и незаметно развивается, и вполне возможно, что вскоре появятся и первые человеческие клоны, и первые клонированные органы, которые, однако, пока будут доступны только избранным.

Остальные же будут довольствоваться не менее изысканным «блюдом» от генетики: моделированием эмбрионов. Родители смогут сами выбирать внешность, характер и способности своего будущего ребенка, правда, наличия гениальности ученые не обещают. Сегодня это считается одним из самых перспективных и самых пугающих направлений генетики: многие ли родители согласятся на «конструирование» своего чада? Ведь генетически спроектированных детишек трудно будет назвать своими кровными наследниками: ребенок наследует от отца с матерью почти 90% генов, а дети будущего станут скорее детьми генетики, чем своих родителей.

НА МАРСЕ БУДУТ ЖИТЬ СУПЕРЛЮДИ

Нанотехнологи и генетики сегодня трудятся и над космическим проектом: как обжить Вселенную? Если раньше разрабатывали проекты, как преобразовать другие планеты в пригодные для человеческого проживания, то сегодня они поставили задачу по-другому: как изменить человека так, чтобы он мог жить в других мирах? Ведь это намного проще, чем переделать целую планету. Стоит только модернизировать конструкцию собственного тела — и любой желающий сможет жить на Марсе или Луне. Тогда и определение «человечество» в корне изменится: на Земле тоже появятся новые живые существа, имевшие своим предком человека, как мы — кроманьонца.

МНЕНИЯ СКЕПТИКОВ

Профессор Евгений АБРАМЯН, сотрудник Новосибирского технического университета:

— Представим себе, что в устройстве, предназначенном для разборки промышленных отходов до атомов, произойдет сбой, и оно начнет уничтожать полезные вещества биосферы, обеспечивающие жизнь людей.

При этом самым неприятным может оказаться то, что это будут нанороботы, способные к самовоспроизводству (саморепликации, размножению).

Как видите, нанороботы, вышедшие из-под контроля, могут стать оружием массового поражения.

Билл ДЖОЙ, один из основателей компании Sun Microsystems:

— Поскольку нанороботы должны воспроизводить себя сами, то процесс может выйти из-под контроля человека. И тогда «вольные» нанорабы могут начать хаотически размножаться. Подпитываясь солнечной энергией, мириады невидимых повстанцев смогут «переделывать» все подряд в своих новых собратьев. В конце концов земной шар вместе со всем на нем находящимся превратится в громадную каплю серой слизи.

Профессор кафедры науки и инженерии университета штата Массачусетс Томас МАККАРТИ, автор книги «Война в эпоху невидимых машин»:

— Нанотехнологии не только сделают средства уничтожения супермикроскопических размеров, но и миниатюризируют средства их производства. В итоге — полное истребление населения враждебного государства, геноцид. При этом генная инженерия поможет победителям стать бессмертными.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Для предотвращения нанокатастроф в США в 2002 году был создан специальный центр. Сейчас он лоббирует вопрос о создании всемирной надзорной организации. Считает, что ей пора появиться, и называет 2020 год переломным в истории человечества и началом наноэры.


Оригинал статьи - чтобы увидеть ссылку нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Кто читал? Поделиться
50

Комментарии50

0
Alex, 41 Альметьевск
# ×
3 сентября 2009 в 10:09
Бли-и-и-ин! Когда же отпадёт эта ибучая работа, и я займусь, наконец, собой любимым
и творчеством
Буду писАть и писАть... О том, какой песдец придёт человечеству, когда всё будет возникать из ничего
0
Сергей, 59 Воронеж
# ×
3 сентября 2009 в 10:18
Алекс,а зачем ты всю эту хрень размещаешь?
4
Alex, 41 Альметьевск 3 сентября 2009 в 10:34
Кризис жанра, однако

Размещают же здесь люди стихи, хотя по мне - это тоже хрень.
А если серьёзно, то меня куда больше интересует вопрос, как люди себе представляют мир, где всё можно получить бесплатно. И где нет необходимости ходить каждый день на работу. Что получится?
0
Келен, 43 Нижний Новгород
# ×
3 сентября 2009 в 10:33
Лем про это когдааааааааааа еще писал
0
Alex, 41 Альметьевск 3 сентября 2009 в 10:34
Лем - это хорошо. А Келен что про это напишет?
0
Келен, 43 Нижний Новгород 3 сентября 2009 в 10:44
А Келен в нанотехнологиях нибумбум
0
Келен, 43 Нижний Новгород
# ×
3 сентября 2009 в 10:48
подозреваю, что человечество некоторыми вещами пользуется, но до конца их не понимает и не до конца умеет контролировать. это потенциально опасно. с другой стороны- автомобилей тоже боялись (и правильно делали
а еще я думаю, что боимся мы не того, чего нужно
0
Сергей, 59 Воронеж
# ×
3 сентября 2009 в 10:50
Новое всегда пугает.И находятся люди,которые эти страхи раздувают до небес.
0
Келен, 43 Нижний Новгород 3 сентября 2009 в 10:52
ага, можно про калайдер вспомнить (или как он там пишется?)
0
Alex, 41 Альметьевск 3 сентября 2009 в 13:28
Коллайдер.
Однако я спрашивал маленько о другом. На что будет похожа жизнь человечества? Ибо описанное рушит все наши устои. Вы себе представляете жизнь без денег и работы? А уж тем паче ещё и без государства. Да ещё если и бессмертие подарят?

Что будем с такой кучей подарков делать, господа-товарищи? Какие прогнозы?
0
Сергей, 46 Сергиевск 3 сентября 2009 в 14:43
спиваться от скуки...
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 15:32
А если мы станем бессмертными, то вполне возможно , что и бестелесными, тогда нафига водка нужна будет?
1
Сергей, 46 Сергиевск 3 сентября 2009 в 15:45
тогда будем изобретать средства для смерти.
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 15:50
аха, а чем думать будем? Нет тела - нет мосКа...

Да ну их, эти нанотехнологии,нас и здесь хорошо кормят
( из какого - то м.ф)
0
Сергей, 46 Сергиевск 3 сентября 2009 в 15:51
они(нанно роботы) сами все за нас придумают!
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 15:56
Видела я последнего " Терминатора" - плачевное будущее у земли - матушки, если на секундочку представить, что роботы станут столь совершенными. Лучше уж оставаться людьми, грешными, но отчаянно радостными и глупо - инфантильными, мечтающими и влюбляющимися...а глобальные изменения мира нам, мне кажется , не грозят, - не допустят таки " спец центры"

Да и вообще, не хватит людям мозгов, больше чем уверена.
0
Сергей, 46 Сергиевск 3 сентября 2009 в 16:11
еще как хватит то! одни придумают роботов, другие придумают вирусы для них...а потом армагеддец! нахаляву в каждый дом...
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 16:19
Ой, армагедец может наступить очень просто, и замечу, даже без участия мозгов, - просто глупым нажатием кнопочки ядерной установки...и причём в любой момент
Но, пожалуй, не стоит об этом думать. А вот то, о чём ты сказал, - то есть, что у человечества хватит мозгов,- ни нашим правнукам не дождаться, ни праправнукам, - уверена на все 100%
Ты думаешь почему человек в состоянии использовать только 4 % от общей серой массы? Значит так Кому - то надо
0
Сергей, 46 Сергиевск 3 сентября 2009 в 16:22
а чего й то нет? в японии они вон уже и танцуют, и сиделками работают, и официантами.. чуть чуть осталось....
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 16:36
Та, ерунда это всё...вот когда узнаю, что роботы могут делать операции на мозге и успешно на 100%, тогда поверю в возможности человека. А пока будем сидеть да поплёвывать
Нанотехнологии - много разговора, единичные случаи успеха.
0
Сергей, 46 Сергиевск 3 сентября 2009 в 16:49
лиха беда начало! а дальше только разгон...
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 16:54
ню ню, будем посмотреть
0
Светлана, 49 Мурманск 4 сентября 2009 в 00:12
Гала, а в начале прошлого века полёты в космос тоже казались фантастикой... А сейчас туда уже туристы летают...
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 01:24
Полёты в ближайшие слои космоса - это ерунда по сравнению с глубиной мироздания

Вот когда " наши" смогут попасть ТУДА( что исключено, я так считаю) в силу того, что ТУДА попадают избранные, - вот это да, вот это будут нанотехнологии
А всё остальное - детский лепет...да, будут открытия, потрясающие умы человеческие, будут созданы невиданные доселе виды техники и разновидности искусственного разума, НО...всё это просто померкнет перед торжеством Творца и Его Мира
0
Alex, 41 Альметьевск 3 сентября 2009 в 16:50
спиваться от скуки...
Во, один ответ уже есть. Весьма правдоподобный даже.
Фантазируем, господа, фантазируем. Чой-то вас так роботы задели, меньше надо терминаторов смотреть

Давайте без терминаторов, предоставим людей самим себе, как попробовал сделать Сергей.
Что, совсем нет радельцев за прекрасное будущее, когда всё само в руки сыпется?
0
Сергей, 46 Сергиевск 3 сентября 2009 в 16:54
ну а какие сферы людям останутся? слова писать и переписывать? картины рисовать? да если все этим займутся, через полгода тошнить будет от всего этого..
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 16:56
Да не посыпется оно это прекрасное будущее само в руки наши, Алекс, это столь маловероятно, что просто из области фантастики.
0
Alex, 41 Альметьевск 3 сентября 2009 в 23:08
А если посыпется? Ну, правда, не знаю, как насчёт нас
, доведётся ли жить "в ту прекрасную пору"

Будем спиваться, как Сергей предложил?
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 11:07
Блин, Алекс, вчера тебе такой коммент написала, а проклятая железяка его сожрала, а после этого и сайт сам перестал работать...вот тебе и нанотехнологии...расстроилась -огорчилась, вот если мы и в прекрасном будущем, о котором ты пишешь, будем также расстраиваться, а?
0
Alex, 41 Альметьевск 4 сентября 2009 в 11:36
А вот ты как думаешь, будем или нет?
Кстати, откуда ты знаешь, что оно - прекрасное?
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 11:54
Нууу, если сравнивать со всем ходом истории, то человечеству всё ж таки с каждым витком живётся всё лучше и лучше, - жизнь продлевают, мир удовольствий расширяется, и т. д.то есть если верить, то , возможно, оно, будущее, и будет прекрасным. Но вот ежели насмотришься разной там фантастики, что я очень люблю
то и вера в прекрасное далёко несколько увядает...
Мне кажется, что будем иметь такую возможность расстраиваться и огорчаться, - ведь как бы не развивались новейшие технологии , сущность человека остаётся такой же..
.Единственное, возможно многие люди всё ж таки овладеют техникой ухода в себя и в абсолют, тогда и меньше реагировать на происходящее будут. Туманно оно, будущее наше. Вот хоть бы одним глазком подсмотреть, ну хоть бы в щёлочку
0
Alex, 41 Альметьевск 4 сентября 2009 в 13:06
человечеству всё ж таки с каждым витком живётся всё лучше и лучше
Точно. И при этом количество людей, чувствующих себя счастливыми, почему-то не увеличивается. Парадокс?

сущность человека остаётся такой же..
Вот именно.
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 13:15
Хух, ответил таки, а я уж думала, что посчитал мои умозаключения бреднями сивой кобылы...
А почему люди не чувствуют себя счастливыми, Алекс? Может быть просто сами не хотят быть таковыми?! Вечно всё ждут, что вот пусть кто - нибудь придёт и осчастливит их...самим нужно ворочаться и что - то делать для себя и для своего счастливого состояния

Кстати, использование всех ресурсов( талантов), заложенных в нас, - и есть один из основных критериев счастья. Когда личность умело реализует всё то, что в ней томится, вот тогда наступает гармония с самим собою и ощущения счастья.
0
Alex, 41 Альметьевск 4 сентября 2009 в 13:18
Со 2-м абзацем согласен, а вот первый...
Блин, я уже давно собираюсь открыть в дневнике цикл статей на тему счастья. Вроде, уже и обмолвился где-то здесь. Да всё времени нет на перепись цитат.
Не моих правда, мыслей. И не бог весть каких оригинальных. Впрочем, вряд ли что-то новое родят на эту тему. Есть ремиксы баянов, типа Зеланда.
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 13:23
Ты заметил, что общаться то уже и не с кем почти? Народ или же устал от разговоров или же почти всё обговорили?
По поводу первого моего абзаца, - ты считаешь , что не всё хорошее в руках самого человека? И даже не столько в руках, сколько в мозгах
0
Alex, 41 Альметьевск 4 сентября 2009 в 13:26
Нет, я имел в виду, что не то, что не хотят. Хотят, может, и почти все. Но не там ищут.
А насчёт общаться... Ну да, обговорили-то, наверно, почти всё. Тем будоражущих не так много. А те, которые будоражат, они чуть ли не каждый день всплывают боянами. Вот это же счастье уже не в первый раз за последнее время.
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 13:31
Значит нужен перекур))
Маленький тайм аут...
0
Alex, 41 Альметьевск 4 сентября 2009 в 13:33
Собралась на перекур?
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 13:36
Алекс, давно пора, да вот беда, - эрогенная зона " чешется"

Пожалуй, да...иначе перестану уважать сама себя))
0
Alex, 41 Альметьевск 4 сентября 2009 в 13:41
Есть необходимость в перекуре? Собираешься заняться каким-то проектом?
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 13:43
Есть необходимость и есть наброски

И дала себе времени на размышление до конца этой недели.))
0
Alex, 41 Альметьевск 4 сентября 2009 в 13:44
Ну, тогда удачи в набросках и дальнейшей реализации планов!
0
DAW, 51 Киев 4 сентября 2009 в 13:45
Спасибо))
0
DAW, 51 Киев 3 сентября 2009 в 15:33
Я бы хотела попробовать хотя бы недельку такой жизни))
А вдруг бы понравилось?
0
Келен, 43 Нижний Новгород
# ×
3 сентября 2009 в 23:03
даже сейчас люди работают не только из-за денег
и некоторые вещи перепоручить нанотехнологиям или любым другим технологиям не получится.
деньги сопровождают человечество лишь часть его истории, а труд - всю
0
Alex, 41 Альметьевск 3 сентября 2009 в 23:10
деньги сопровождают человечество лишь часть его истории, а труд - всю
Аха. Только вряд ли Вы, Келен, себя представляете во времена, когда денег либо заменяющих их субститутов не было
Или нет проблем с позиционированием своей персоны в далёком прошлом?
0
Келен, 43 Нижний Новгород 3 сентября 2009 в 23:13
зачем же себя позиционировать в далеком прошлом?
были времена когда денег ЕЩЕ не было, будут времена, когда их УЖЕ не будет. ни в те, ни в другие времена нам не жить
столько не живут
0
Светлана, 49 Мурманск
# ×
4 сентября 2009 в 00:18
Когда-то люди жили без телефонов, телевизоров и о ужас
мобильников и компьютеров...точно также со временем не смогут даже представить, как можно жить без нанотехнологий. Лиха беда начала. Человечество будет делать новые открытия за гранью ныне возможного.
Наукой все будут заниматься и "будут вумные, как вумки"....
0
Сергей, 46 Сергиевск 4 сентября 2009 в 00:24
и главным занятием человечества будет выражение чувств возникающих при наблюдении за облаками...
0
Светлана, 49 Мурманск 4 сентября 2009 в 00:25
Всё может быть...
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
499944
Перейти к знакомству