Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Задачка))))

Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом
Толстым.
Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только
20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных
учреждений.

Продавец продает шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и
согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает
мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и
отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое
то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей
деньги. Ну что делать, продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?


Столько народу читает,неужели ни у кого нет своего варианта?))))
Кто читал? Поделиться
111

Комментарии111

0
дырачь, 51 Самара
# ×
29 января 2011 в 20:38
видима на 50 р
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:40
Почему так думаете?
0
дырачь, 51 Самара 29 января 2011 в 20:43
отдал сдачу-15,
достал из кассы и вернул-25
и стоимость шапки-10
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:46
но за шапку то деньги в кассе)))
0
дырачь, 51 Самара 29 января 2011 в 20:48
значт пральный твет см. нижеEugeny
-1
Eugeny, 40 Могилев
# ×
29 января 2011 в 20:39
на 40+ шапка
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:40
Но за шапку,то деньги в кассе у него остались)))
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 20:45
шапка с 15 рублями ушла с мошенником...а четвертной вместе с соседкой...
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:47
тогда 30+шапка
наверное....
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 20:48
25+15 = 40
0
Светлана, 43 Волгоград
# ×
29 января 2011 в 20:41
На 50 рублей.
0
Светлана, 43 Волгоград 29 января 2011 в 20:44
Вернее 30 руб.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:45
у меня так же получается
0
Светлана, 43 Волгоград 29 января 2011 в 20:48
Так все таки на 30 рублей?Да.................простые вещи могут в тупик поставить!
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:50
2 день голову ломаю,нигде в инете нет однозначного ответа...
0
Светлана, 43 Волгоград 29 января 2011 в 20:56
Я бы остановилась на 30 рублях.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:58
А меня молодой человек ввел в сомнения
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:45
10 за шапку в кассе, 25 соседке, 15 сдача...
0
Юлия, 43 Крымск 30 января 2011 в 10:27
15 сдачу продавец не из своих дал
0
дырачь, 51 Самара
# ×
29 января 2011 в 20:41
вы в канце то не забудьте сёж пральный твет опубликвать
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:43
Лев Николаевич не оставил ответа....
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 20:48
можно смоделировать ситуацию эту...и увидишь что по-любому продавец попадает на денЮшку в...а в кассе то остаются свои деньги...так что 40
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:50
Ага,пошла за 50 рублями и шапкой
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 20:52
ну на самом деле.. тут еще можно сказать что задача не Математическая, а логическая. Т.е. тут вопрос не СКОЛЬКО денег потерял продавец. А на сколько его Обманули. Обманули его один раз на 25 руб, всучив фальшифку. ( Опятьже если верить соседке. А если соседка тоже обманула
) (с)
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:53
да,они с покупателем шапки на пару работают
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 20:55
кстати...цыгане такой фигней промышляли раньше да и сейчас тоже...с разменом денЮжков
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 20:56
а сейчас и не только они...
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 20:59
извините за оффтоп: занимаетесь КЛД?
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:01
Чем простите?
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 21:01
клинико-лабораторной диагностикой
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:02
Офтальмолог
0
Eugeny, 40 Могилев 29 января 2011 в 21:06
ого...и где практикуете?
1
ஐ Galinka ஐ, 44 Анжеро-Судженск
# ×
29 января 2011 в 21:01
Получается на 25 руб...С соседкой то они в расчете. Он отдал шапку за 10 и сдачу 15 руб. - как-будто подарил.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:04
Но соседке то он свои 15 получается отдал....
0
ஐ Galinka ஐ, 44 Анжеро-Судженск 29 января 2011 в 21:07
он отдал ей 25, получил 10+10+5. потом она пришла и забрала 25 своих и отдала фальшивую. то есть в расчете.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:09
Аааа...ну если только так
0
ஐ Galinka ஐ, 44 Анжеро-Судженск 29 января 2011 в 21:11
а отдав шапку и сдачу, остался с фальшивкой в 25 руб..
0
Светлана, 43 Волгоград 29 января 2011 в 21:30
В задаче не сказано,что фальшивку вернули продавцу.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:39
да уж,сейчас еще и дело о фальшивомонетчиках распутаем
0
Светлана, 43 Волгоград 29 января 2011 в 21:52
Соседка говорит,что фальшивка,а где доказательства?Она ее не сдала.
1
Александр. Тот ещё..., 79 Ульяновск
# ×
29 января 2011 в 21:03
Долго думал, наконец надумал - на 25 рублей. Объясню свою логику (если она тут есть). До прихода соседки с заявой, что 25 рублей фальшивые вопросов об обмане ни у кого не возникало - все были при своих, так? А когда пришла соседка, оказалось, что 25 - фальшивые. Он ей отдал не фальшивые. Значит - на 25 рублей он попал.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:06
10 афирюги, 15 своих, а еще 15 сдача была...
0
Николай, 38 Новосибирск 29 января 2011 в 21:07
минус накрутку на шапку
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:08
Привет! И.... твой ответ?
0
Николай, 38 Новосибирск 29 января 2011 в 21:11
а был ли мальчик?

25 минус накрутка
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:12
Хочешь сказать,что мальчик был фальшивомонетчиком??
0
Николай, 38 Новосибирск 29 января 2011 в 21:14
не знаю, но вполне вероятно что он что-то знал...
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:19
целая банда, мальчик-фальшивомонетчик,старушка-процентщица....
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:14
Почему у тебя 25???
0
Николай, 38 Новосибирск 29 января 2011 в 21:18
за фальшивую бумажку продавец отдал 15р и шапку, 25ка у него осталась, но она ничего не стоит.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:19
если только ей потом кому-нибудь не сдать
0
дырачь, 51 Самара 29 января 2011 в 21:10
а 15 сдачу из тожа сваих?
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:11
получается так.....уже наверное....
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:27
Извините я насчитала 65 рублей
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:29
Однако
там наверное еще и заначка от жены в ход пошла
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:29
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:28
А вы знаете сами ответ к этой задачи??
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:29
знала бы,2 дня не мучилась
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:30

Ну а как сами думаете из всех этих ответов....какой больше подходит?
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:32
у меня 2 варианта
либо 30, либо 40......
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:29
Или на 35 руб...
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:30
Как считали?
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:32
ну мальчик дал 25, продавец из этих 25 рублей, 15 отдал....И еще той продавщице 25 вот и получается 35
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:35
Да....имеет место быть и такой ответ,может он и правильный)))))
0
дырачь, 51 Самара 29 января 2011 в 21:38
и сё таки 25-будет вернее
их единственно он отдал из своих
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:42
и шапка тогда.....
0
дырачь, 51 Самара 29 января 2011 в 21:52
... и шапка , видимо тут дело в особенностях излагающего языка, в то время был другой речевой диалект, и задача решалась проще...
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:36
ой 40=
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:37
Точно тут ответ 40

15+25=40
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:37
ничего....бывает...
0
А{нютик}ﻩ, 26 Москва 29 января 2011 в 21:39
Как узнаете верный ответ...Напишите
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:44
ЕСЛИ узнаю,обязательно
0
Светлана, 43 Волгоград
# ×
29 января 2011 в 21:39
Если в кассе всего 10 рублей,то как продавец отдал 25 рублей?
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:43
занял
0
Светлана, 43 Волгоград 29 января 2011 в 21:46
У вас четко написано-лезет в кассу и отдает деньги.А в кассе только 10 рублей.
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 21:50
правильно, зачем разменивать мальчишку гонял,если 15 рублей были, которые потом бабусе с 10 перешли их бы и сдал.....
в доле был...
0
Светлана, 43 Волгоград 29 января 2011 в 21:55
Ух......... Какой же ответ верный?
0
Вовочка, 40 Москва
# ×
29 января 2011 в 22:26
25р продавец вернул из кассы взамен фальшивых + 15 р он отдал сдачи. значит в кассе не достаёт 40 р
итог продавца кинули на 40 р
шапку в сторону, потому что 10 руб настоящих продавец получил за неё.
хмм интересной хрени учили деревенскую детвору
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 22:28
15 сдачи были от размена фальшивых....
0
Вовочка, 40 Москва 29 января 2011 в 22:30
ну и ? он их отдал же , значит изъял из кассы
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 22:30
их никогда там не было,они же не его
0
Вовочка, 40 Москва 29 января 2011 в 22:46
хмм блеее
если рассмотреть с другой стороны и я наемный продавец , то мне в кассу вечером надо будет доложить всего 25 руб вместо фальшивых
но в таком случае мне похрену и я бы на ....й послал бы соседку с темой что она меня разводит
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 22:50
Да еще куда она типо фальшивые деньги дела???
0
Вовочка, 40 Москва 29 января 2011 в 22:53
ну да пригрозил бы участковым , и вообще получается что фальшивка после этого у меня на руках бы осталась , я бы вернул к след вечеру все ))
и еще больше развел соседку угрозой проверки ее дома приставом !!!
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 22:54
еще бы шапку связал
0
Вовочка, 40 Москва 29 января 2011 в 22:56
зачем мне шапка ? я бы в случае красивости соседки вытребовал с нее компенсацию в виде секаса, у женщины нельзя отбирать материальные ценности , она за них отомстит
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 22:57
такого варианта я еще не читала!!!!
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 22:58
А если это бабуля Раскольникова???
0
Вовочка, 40 Москва 29 января 2011 в 22:59
ну как минимум кормила бы меня неделю на холяву
так как я наемный продавец , значит не богатый , и скорее всего одинокий , а посему пипец голодный
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 23:01
а мож ты купец???
а?
0
Вовочка, 40 Москва 29 января 2011 в 23:03
а если я купец , то меня кинули на 40 и еще на 25
то есть на 65
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 29 января 2011 в 23:05
0
Вовочка, 40 Москва 29 января 2011 в 23:15
ну да , упущенная прибыль называется
вот так всегда все хотят обмануть честного купца
именно это бы я участковому и рассказал бы , именно столько потребовал бы вернуть ))
0
Юлия, 43 Крымск
# ×
30 января 2011 в 10:20
Александр из Ульяновска прав, на 25 рублей. представьте, что это ВЫ продаете. И все встанет на места. До того, как пришла соседка с требованием все были в расчете.
0
Владимир Владимирович, 38 Москва
# ×
30 января 2011 в 11:18
Что за народ продовца нипали на 25 рублей точнее на 15 и шапку(10) что здесь считать то гении......просто поражют наши "остапы бендеры" которые умудряются обмануть больше чем на номинал фальшивой купюры
0
Юлия, 43 Крымск 30 января 2011 в 13:50
Ну шапку то продавец продал и получил деньги. Так что все таки просто на 25 рублей. Кста, не суть, что соседка и покупатель в сговоре. Могли оба ничего не знать))
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 30 января 2011 в 13:56
так он эти деньги за шапку отдал соседке,вместе со своими 15р. и шапку у него увели...
0
Юлия, 43 Крымск 30 января 2011 в 15:28
Ну вот, 10+15=25. А за шапку он деньги получил. У него же не украли шапку, а дали за нее деньги. Которые он потом отдал. Короче, почитайте Александра из Ульяновска. Он правильно говорит, что до того, как пришла соседка, сделка всех устраивала. Т.е. каждый был при своем. След.-но: проблема в 25 рублях, которые он отдал соседке.
0
Юлия, 43 Крымск 30 января 2011 в 15:34
Это не самая сложная задачка. Ее даже математически решить можно через икс. есть задачка от Энштейна, про соседство , если не ошибаюсь, 5-ти человек. Так вот, мы ее втроем всю ночь решали. Там только логика и никакой математики. Поищите в интернете. Конечный вопрос в ней звучит "Кому принадлежала рыбка" Удачи в решении
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 30 января 2011 в 15:58
Она у меня в дневнике есть,уже решала)))
0
Юлия, 43 Крымск 30 января 2011 в 16:18
Упс
, извиняюсь, не читала остальное
0
Игорь, 57 Вологда
# ×
30 января 2011 в 20:19
Попал на 25 рублей.
0
Владимир, 31 Нижний Новгород
# ×
31 января 2011 в 16:08
Надо вызвать милицию , она разберётся кто кого на скока обманул xD
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 31 января 2011 в 20:49
0
Владимир, 28 Нижний Новгород
# ×
4 февраля 2011 в 23:42
на 35))) за шапку 10 и 25 н верну тетке
0
Владимир, 28 Нижний Новгород 4 февраля 2011 в 23:44
а точн))) еще же сдача))) забыл
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 4 февраля 2011 в 23:45
определитесь
0
Владимир, 28 Нижний Новгород 4 февраля 2011 в 23:48
пральный ответ 50
0
Людмила, 31 Нижний Новгород 5 февраля 2011 в 12:20
0
Владимир, 28 Нижний Новгород 5 февраля 2011 в 14:40
а сколько????60??? я первый раз пральна посчитал)))
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
222022
Перейти к знакомству