Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Эта романтичная профессия – стюардесса!

истории: Когда-то, на заре гражданской авиации, когда самолеты еще были неуютными, и дребезжащими, пассажиры были предоставлены сами себе. Своей безудержной болтовней, порожденной избытком новых впечатлений, они постоянно отвлекали пилотов, от незнания давили не на те кнопки, и вели себя в салоне, мягко сказать, как обезьяны в питомнике. И вот, одному предприимчивому бизнесмену, пришла в голову идея дополнить экипаж новой штатной единицей, которая будет обеспечивать сервис в салоне, и покой летного состава. Это она будет теперь встречать и провожать пассажиров, разъяснять им все нюансы воздушного путешествия, ну и на худой конец раздавать гигиенические пакеты особо нуждающимся.

Эта идея пришлась по вкусу всем, и теперь воздушный перелет невозможно представить без главного участвующего лица его сервисной службы � стюардессы.

К сведению: на протяжении всего советского периода, у нас существовала только одна авиакомпания � Аэрофлот. Весь летный состав готовился под нее в нескольких Академиях гражданской авиации, одна из которых находилась в Алматы. С приходом независимости в нашей республике теперь существует ряд местных авиакомпаний, и множество представительств иностранных транснациональных авиаперевозчиков. У каждого из них своя эмблема, экипировка, сервис, и, соответственно, требования к персоналу. Что представляет собой профессия стюардессы сегодня? Чтобы выяснить это мы решили побеседовать с Людмилой Пашковской, бригадиром бортпроводников, которая работает стюардессой уже 3 года.

Людмила, была ли эта профессия мечтой твоей жизни?

В принципе, для меня это действительно было мечтой детства. Потому что когда я была маленькой, я очень много путешествовала с бабушкой. Мы очень часто летали на самолете, и когда мы заходили в самолет, мне всегда очень нравились стюардессы. Они были такими обаятельными, очаровательными, и я всегда мечтала, что когда вырасту обязательно буду работать стюардессой.

Она бесплатно летает на самолете, везде бывает, все видит. В юности эта мечта еще больше усилилась, романтика профессии просто бросается в глаза.

Что нужно, чтобы стать стюардессой?

Вернее сказать � бортпроводником. Для этого существуют вполне стандартные требования. Нужно быть обаятельной, знать английский, казахский, уметь общаться с людьми. Когда приходишь на собеседование, в первую очередь смотрят на твой внешний вид, обращают внимание на твою общительность, проверяют языковые знания, их должно быть достаточно, чтобы объясниться с человеком. Конечно, нужна приятная внешность, подтянутость, стройность, но нежелателен высокий рост.

Правда ли, что стюардесс учат даже роды принимать?

Ну, это, конечно, объясняют, но досконально не учат. А вообще после конкурса, если ты подходишь по всем параметрам, тебя отправляют учиться в Академию гражданской авиации (в Алматы), где есть курсы бортпроводника. Там преподают много предметов, мне даже в голову не могло прийти, что стюардесса должна столько знать. Там обучают основам аэродинамики, психологии (где рассматривают поведение пассажиров, и от этого отталкивались, надо уметь вовремя распознать, как ведет себя тот или иной пассажир, и соответственно этому выстраивать свою линию поведения), и много других предметов.

Совпали ли твои ожидания с действительностью?

Если человек � романтик, то эта профессия ему никогда не надоест, хотя, как и в любой работе бывает, что сильно устаешь, хочется побыть дома, а тебя постоянно сдергивают. Утром я могу прилететь из Германии, а вечером улететь в Корею или в Америку.

Есть ли профессиональный рост у стюардессы?

Я бы не сказала, что здесь возможен какой-то профессиональный рост, но определенная иерархия существует. Можно стать бригадиром, можно стать инструктором, инспектором. Это непосредственное начальство бортпроводников. Они тоже летают, совершают различные проверки.

Раньше у стюардесс был определенный срок службы, сейчас мы все контрактники, с которыми заключен договор на год. Если ты не нравишься, с тобой просто не подпишут новый контракт, и все.

Какое различие в работе бортпроводников и бортпроводниц?

У парней немного другие обязанности. В частности они в большей степени отвечают за загрузку багажа. Девушка туда не пойдет, там, конечно не надо поднимать тюки, но стоять зимой под самолетом, это очень холодно, не для девушек. Мы больше отвечаем за встречу пассажиров, за их размещение...

Для чего стюардесса приезжает за час до вылета, и уходит через час после посадки?

Это хорошо, если через час. Бывает, за два часа приходишь и через три уходишь. Мы приходим на самолет, и начинаем проверять, на месте ли все аварийно-спасательное оборудование, как-то: спасательные жилеты, огнетушители, кислород. Так вот, мы проверяем, находится ли все это в рабочем состоянии. Если обнаруживаем какие-то дефекты, то сообщаем об этом наземному персоналу, и они, по возможности, устраняют недостатки. Потом привозят питание для пассажиров, различный инвентарь, за все это отвечает бортпроводник. Пока мы все это принимаем, начинают подходить пассажиры. В идеале так: стоишь в салоне, встречаешь пассажиров, помогаешь им находить свои места, разместиться. Когда они расселись, предлагаешь им газеты, если это пассажиры бизнес класса, предлагаешь им Welcome-drinks. Потом демонстрируешь пассажирам аварийное оборудование, объясняешь, как себя вести в той или иной ситуации. К этому времени самолет готов к взлету, проверяешь, чтобы все пассажиры были пристегнуты, чтобы у аварийных выходов не стояло никаких сумок.

После посадки, когда пассажиры выходят, проверяешь салон, после ночного перелета, как правило, все очень рассеянные, забывают сотовые телефоны, увидев, что внизу ожидает таможня, икру оставляют. Был случай, когда оставили целых два килограмма. Все это собирают и относят в комнату забытых вещей. Пассажиры потом туда приходят...

И икру забирают без проблем?!

Нет!.. (смех)

Почему на каждую модель самолета надо доучиваться? Там что, кофейные автоматы по-разному устроены?

Нет, это ошибочное мнение, что основная обязанность стюардессы разносить чай или кофе. В первую очередь, обеспечивать на самолете безопасность, успокаивать пассажиров. А так как у каждой модели самолета своя конструкция, то мы должны досконально знать, где спасательное оборудование, аварийные выходы и т.д. А вообще, если подсчитать, сколько мы учимся, то получается, каждые 2-3 месяца проходим какие-то курсы, зачеты. Конкретный экзамен на профпригодность проводится каждые два года. У нас есть правила осенней и зимней навигации. Перед каждым рейсом проходит брифинг, прорабатываются твои действия в аварийной ситуации. Бывает, самолет попадает в зону сильной турбулентности, все трясется, и пассажиры на тебя такими глазами смотрят, как на ангела-хранителя!

Часто ли бывают экстраординарные ситуации? Например, рожают в самолете?

Бывает все. Бывало, что садится какая-нибудь старенькая бабушка в самолет, а потом ее из самолета выносят. У нас было так, что пассажирка умерла в самолете. В подобных ситуациях экипаж делает запрос на землю.

Как вообще у тебя складывается ситуация с друзьями и поклонниками?

Ужасно. Когда ты прилетаешь домой на пару часов, только для того, чтобы выспаться... Друзья меня спрашивают, - Зачем тебя вообще отпускают из самолета? - я отвечаю, � Постирать рубашку.

А как складываются отношения у стюардесс с пилотным составом?

Когда я шла на эту работу, я, конечно, опасалась отношений, которые растиражированы в анекдотах. Но служебных романов здесь не больше, чем на любой другой работе. Просто большая оторванность от дома, как многие считают, предполагает подобные отношения. Простите, а секретари-референты, официантки, танцовщицы, манекенщицы и ряд других профессий не предполагают подобного?

Бывают ли непристойные предложения со стороны пассажиров?

Сколько работаю, не только не было, но я даже не слышала о таком от других стюардесс.

Как можно устроиться работать бортпроводником?

Смотришь газеты, ТВ, ищешь объявления, что авиакомпания проводит набор не курсы бортпроводников и идешь...

Выгодна ли эта работа?

Если взять за границей, или хотя бы в серьезных российских авиакомпаниях, то да. У нас же, в основном, все идут только из-за романтики.

Сколько ты планируешь еще проработать бортпроводником?

Еще не больше трех лет. Я сейчас учусь в университете заочно, и затем хочу найти более серьезную работу по специальности.

И напоследок, есть ли у тебя пожелания читателям нашего сайта?

Я хотела бы пожелать, чтобы девушки и парни, увлеченные романтикой, полетами, шли работать бортпроводником. Это действительно интересная профессия для молодых и сильных. Но жить только этой профессией не надо, нужно всегда иметь "запасной аэродром", куда вы приземлитесь после окончания этой работы.

Плюсы профессии

Возможность вырваться в более высокий социальный слой. Бывает, что стюардессы удачно выходят замуж. Хотя бы за тех же самых летчиков (к слову, среди них достаточно иностранцев) или за своих пассажиров (хотя по правилам знакомиться в самолете запрещено) и уезжают за тридевять земель.
Реальный шанс увидеть весь мир (если конечно сможешь попасть на международные линии), или хотя бы изучишь свою страну.
Возможность привозить себе и своим близким вещи с любой точки земного шара (за исключением контрабанды � таможенный досмотр стюардесс не меньше, чем у пассажиров).
Необходимость хорошо выглядеть не только ради себя, а для работы.
И, наконец, романтика, не во сне, а наяву!
Минусы профессии.

Работа очень сильно влияет на здоровье (со временем начинают страдать уши, волосы, появляется варикоз, давление, женские проблемы).
Эта профессия только для молодых, лет в 30, даже при наличии у тебя богатого опыта, тебя могут уволить - в этом возрасте твоя улыбка и фигура не оказывают такого воздействия на пассажиров как раньше.
Абсолютно невозможно планировать свой распорядок: не знаешь, в какой точке планеты ты будешь завтра.
Проблемы в личной жизни: кто поймет, когда ты пробыла неделю в Германии, на день прилетела домой, а затем снова на неделю в Сеул.
Финансовая часть романтической профессии совсем прозаична: в Казахстане стюардессы получают мало.
Байка про начинающую стюардессу.

Пришла молоденькая девочка летать, а ей другие бортпроводники и говорят, дескать у нас такое правило - когда приходит новенькая стюардесса, она обязана переспать с командиром экипажа. И вот прилетели на точку, все разошлись по номерам. Новенькая стучится в дверь к командиру, он ни сном не духом, открывает. А она к нему, чуть ли не в слезах: "Я понимаю, что есть такой обычай, что так все делают, но можно я пересплю со вторым пилотом, он симпатичнее и к тому же моложе...". А из-за соседних дверей, раздается взрыв хохота...

Анекдот в тему:

Пассажир подзывает стюардессу и спрашивает: "Почему самолет называется Ту-154-2Б?". Стюардесса начинает ему расшифровывать: "Ту - это потому, что самолет создан в КБ Туполева, 150 � это количество посадочных мест, 4 � количество летного состава...". "А 2Б?", интересуется пассажир. "А это мы с Машкой...".
Кто читал? Поделиться
6

Комментарии6

0
˜”•Про100 Леночка•”˜, 51 Чебоксары
# ×
24 октября 2010 в 00:11
Анекдот не понравился бы Людмиле Путиной,
0
Алексей режиссер, 37 Москва 24 октября 2010 в 00:18
ааа она же тоже стюардессой была
0
˜”•Про100 Леночка•”˜, 51 Чебоксары 24 октября 2010 в 00:27
Теперь про эту профессию ни-ни плохого
0
Алексей режиссер, 37 Москва 24 октября 2010 в 00:33
0
˜”•Про100 Леночка•”˜, 51 Чебоксары 24 октября 2010 в 00:49
0
Алексей режиссер, 37 Москва
# ×
24 октября 2010 в 00:19
мне нравятся стюрдессы. когда заходих в салон они тебе улыбаются. и ты чюствуешь что это не натянутая улыбка
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
727757
Перейти к знакомству