Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Система контроля за движением Моушен контрол


Итак, контроль за движением в кино. Предположим, вы собираетесь снять сцену, как один молодой человек, назовем его Мистер А, бежит сломя голову по крыше Нью-Йорка собираясь прыгнуть, да так, чтобы, оттолкнувшись, перелететь на соседнее здание... Хм, знакомая сцена, не так ли? Что нам для этого понадобится: Крыша, наш парень и море адреналина. Но рисковать жизнью Мистер А вовсе не собирается, поэтому вы решили снять сцену по частям.
Начнем. Выбираем павильон с хромакеем (зеленый экран), ставим свет, тянем рельсы, ставим телегу с камерой, актер разбегается, мотор! Камера снимает актера сбоку по всей длинне его дистанции. Предположим по задумке он должен бежать 5 секунд со скоростью 20 км/ч. Отлично, стоп, снято! Сворачиваемся, берем оборудование и с ним лезем на крышу. Опять же в ход идут наши рельсы, телега, дольщики нервно курят, глядя на фронт предполагаемой работы. Их задача в течение пяти секунд тянуть/толкать тележку все те же 20 км/ч. И вот тут начинаются трудности. Как бы мы ни старались, но с точностью повторить движение телеги в павильоне нам не удалось. Результат: кривое наложение фона и актера - зрители не поверят.

Здесь нам на помощь и придет Motion Control. Знакомьтесь, Milo (Майло). Майло это специальный операторский кран, обладающий всеми 6 степенями свободы, способный раз за разом повторять заранее заданные движения камеры. Достаточно сделать один проход, чтобы воспроизвести его в дальнейшем столько раз, сколько это потребуется.
Итак, отдельно снимаем сцену с хромакеем, затем отдельно проход камеры на крыше. Соединив два изображения и убрав зеленый цвет мы получим идеально снятую сцену.
Эта система изначально применялась (и применяется по сей день) в сферах, где важно получить высокую скорость повторяемости, например в производстве микропроцессоров. В киноиндустрии Мo Control первыми догадались использовать команда Intdustrial Light & Magic под началом Джорджа Лукаса, а отцом Майло по праву считается Джон Дайкстра. Ребята использовали новую, по тем временам, технологию в съемках "Звездных войн, эпизод 4". Все сцены, где на экране мы видим безумные сцены с космическими истребителями сняты с применением Motion Control, а именно Dykstraflex (это был прародитель Майло).

Далее статья, написанная другим пользователем ЖЖ.
В соответствии с одним источником, на модельные съемки в 4 эпизоде Звездных Войн потрацено порядка $2,5 млн. Согласно другому, студия Fox выделяла на эффекты около 2-х. Но, в любом случае, большая часть средств ушла на создание миниатюр и разработку Dykstoflex, в результате чего ILM не смогла предоставить все требуемые кадры, а это вызвало трения между Лукасом и Дайкстрой, и уход последнего из компании... конец цитаты.

Так или иначе создание Моушен Контрол значительно облегчило жизнь киношникам, работающим в жанре остросюжетного кино. Многие спецэффекты двадцатилетней давности просто не удалось бы получить "обычным" кукольным приемом, таким, как Stop Motion, т.е. обычной покадровой анимацией космического корабля. Однако эта система применяется в значительной степени и в "мирном" жанре. Так например в фильме "Близнецы драконы" Майло применялся в динамичных сценах, где оба Джеки были в кадре, при этом камеры делала проходы и пролеты над героями.
Кто читал? Поделиться
0
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
494444
Перейти к знакомству