Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Стратегия эффективного написания статей

Стратегия эффективного написания статей

Эту стратегию я снимал с себя. У кого я ее смоделировал, уже не помню. Возможно, я же сам ее и создал


Приведенный ниже алгоритм не является стратегией, как таковой. Это "костыль", помогающий активизировать метапрограммы и реп-системы, которые необходимы для эффективного написания текстов. Использовать его необходимо только на начальном этапе, до тех пор, пока активизация необходимых метапрограмм и реп-систем не сложится в стабильный паттерн. У меня этот паттерн заякорен на белый лист бумаги и ручку
.

Когда навык начнет воспроизводиться автоматически, алгоритм станет другим, т.к. многие процессы будут идти уже параллельно. Как - не возьмусь описывать, так как, в зависимости от человека, это может отличаться. Подозреваю, что это зависит от того количества параллельных процессов, на которое способен этот человек.
В идеальном случае, параллельно идут все процессы, включая вычитание лишнего - тогда готовый текст получается сразу после написания. Несколько раз я ловил себя на том, что пользуюсь этой стратегией при устных рассказах.
Алгоритм
Выписываешь список тем и выбираешь из них ту, о которой хочется писать больше всего.
Определяешь "рамку" статьи - для кого ты пишешь и зачем.
По выбранной теме выписываешь несколько тезисов, которые, на твой взгляд, ее раскроют. Столько тезисов, сколько придет в голову.
Выбираешь тот тезис, с которого хочется начать. Затем садишься в визуальную позу (спина откинута на спинку стула, руки на затылке, взгляд направлен выше средней линии) и представляешь себе общий (обобщающий) образ тезиса с непроявленными деталями (пустотами или нечеткостями в картинке).
Как только образы начинаю появляться (приходить), описываешь все, что видишь, подряд, пока тезис не будет исчерпан (пока не возникнет ощущение, что образ описан полностью). При этом можно переходить от тезиса к тезису, использовать матерные и неуместные выражения, делать грамматические ошибки и т.д. Нельзя только исправлять и редактировать написанное. Но можно добавлять.
Если по ходу в голову придут заметки для других тезисов, их можно просто записать ниже, не прекращая описывать основную линию.
Когда тезис исчерпан (описан) полностью, начинаешь редактировать его. Для этого вспоминаешь "рамку" статьи - для кого и зачем пишешь, представляешь перед собой читателей статьи и читаешь им написанное, смотря за их реакцией. Ориентируясь на их реакцию, выкидываешь все несущественное, и если хочется что-то переформулировать или добавить, делаешь это.
Когда редакция написанного закончена, переходишь к следующему тезису, о котором хочется в этот момент писать, и повторяешь шаги 4-6.
По окончании всей статьи, читаешь ее "для читателей" и смотришь, улавливается ли ими общая логическая нить и логична ли для них последовательность блоков. Если захочется, можно переставить блоки местами, удалить несущественное, переформулировать фразы и добавить слова или предложения.

Методика встраивания стратегии проста до безобразия. Нужно просто строго следуя шагам алгоритма написать столько статей, сколько необходимо, чтобы алгоритм стал шаблоном мышления. Обычно, 2-4 статьи. После этого, алгоритм откладывается в сторону, и вы просто пишете, так, как вам удобно.
Успехов!

Егор Булыгин,
2005 г.
Кто читал? Поделиться
6

Комментарии6

0
sunray, 39 Киев
# ×
20 октября 2010 в 14:40
надо будет попрактиковаться...
-1
Павел, 45 Углич 20 октября 2010 в 20:43
Может, я неуместно поинтересуюсь..
А вот если автору статьи, Булыгину Егору, приспичит в лесу по-большому, а потом ему дать белый лист бумаги и ручку, то что будет с его стабильным паттерном активизации необходимых метапрограмм и реп-систем по эффективному написанию статей?
0
sunray, 39 Киев 21 октября 2010 в 01:08
а теперь расшифруй все это Нобелевский лауреат, Я то конечно понимаю что дезоксирибонуклеиновая кислота не имеет прямого отношения к спариванию двуногих приматов, но безусловно ДНК находится в ядре клетки в составе хромосом, а также в некоторых клеточных органоидах (митохондриях и пластидах). В клетках прокариотических организмов (бактерий и архей) кольцевая или линейная молекула ДНК, так называемый нуклеоид, прикреплена изнутри к клеточной мембране. В связи с этим прошу изъясниться более доступным языком и прояснить свою научную позицию для детей поступивших в 1 класс общеобразовательной среднестатистической школы. Т.к. они читают и ваша позиция смущает их неокрепший мозг и расшатывает неустойчивую детскую психику.
0
Павел, 45 Углич 21 октября 2010 в 20:17
0
Андрей, 47 Казань
# ×
21 октября 2010 в 15:04
Уважаемые господа! Мне будет очень приятно, если Вы весь негатив, особенно друг к другу, перенесете из моего дневника в свою собственную личную переписку. Большое всем спасибо за внимание и понимание.
0
sunray, 39 Киев 22 октября 2010 в 00:02
Сорри,Андрей - мы просто шутили, это не негатив, а баловство, если бы я знала ,что вас это заденет, то не писала бы.
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Ашберн, США
Пароль
863737
Перейти к знакомству