Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Лживая лирика

Есть такой армейский анекдот: прапорщик выговаривает солдатам: «Вот вы сейчас матом ругаетесь, а потом этими же руками хлеб есть будете». Фишки я в этом анекдоте так и не уловил (солдаты были глухонемыми и матерились на языке жестов?), но с армейскими анекдотами это и не обязательно. Предположим, что нам должно быть смешно от самой идеи притянуть друг к другу невзаимосвязанные вещи.
Но сейчас я вам сделаю отнюдь не смешно, а грустно. Ибо вещи, о которых пойдет речь, неразрывно взаимосвязаны.
Я про любовную лирику и секс. Думается мне, что гениям, виновным в наших слезах восторга и потрясения, либо не давали, либо в жизни они были демонически, запредельно циничны.
Смотрите:

«Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами, и стихотворениями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Что не сбудется позабудется
Что не вспомнится то не исполнится
Так чего же ты плачешь красавица
Или мне это просто чудится»

Сладко, больно, до кома в горле, правда? Но скажите, как человек, посвятивший такое женщине, мог потом её драть? Как у него получилось подарить женщине эти пылающие, обнаженные слова, держа в тряских руках перечерканный, еще дымящийся черновик, а потом, вечером, под одеялом сипло пыхтеть ей в ухо: «М-м-м, теперь давай рачком».

«Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною?»

И будьте уверены, в тот же день автор издавал шлепки потной мошонкой, а из вагины лесного солнышка доносилось бесстыжее «хлюп-хлюп-хлюп». Это как??? Это нормально???

«Я люблю тебя до слез -
Каждый вздох, как первый раз.
Вместо лжи красивых фраз -
Это облако из роз.
Лепестками белых роз
Наше ложе застелю.
Я люблю тебя до слез,
Без ума люблю...»

Просто представьте: сочинивший (спевший, пересказавший по памяти, пославший смс-кой) это человек потом поворачивает адресата к себе задом и шепчет: «Ну, давай в попку… Ну, не бойся». Ложе лепестками он, может, и застлал, но и тюбик лубриканта, подонок, где-то неподалеку тоже припас.

Если рассматривать эти категории отдельно, то и лирика, и секс надежно зафиксированы в рамках житейской банальности. Но дискретность мышления – постыдный примитивизм. Явления необходимо изучать в комплексе, интегрально. И тогда, в указанных случаях, на свет рождается уродливый гибрид. Нарисуйте в своем воображении картинку соития (только честную – с потом, брызгами, сырным запахом, кряхтением, и звуками выходящего из письки воздуха) и наложите сверху:

«Ночь пеленает дом,
Мы с тобой вдвоем,
Любимая моя,
Звук в тишине повис,
Гости разошлись
Друг друга догонять.
Выпито всё до дна,
Аромат живых цветов.
Ты у меня одна
И не нужно слов»

Кощунственно, оскорбительно, паскудно…

Поэты амурного жанра либо пожизненно отлучены от секса (что через теорию сублимации хорошо объясняет их успехи), либо нагло мажут перед нами розовым, оставаясь в сути своей обычными похотливыми приматами. Такими же, как и мы. Но мы хотя бы не бередим небесного.

Не ведитесь на лохотрон, люди. Усмирите свое затрепыхавшееся сердце, услышав очередные пронзительно-нежные строки. Не успев родиться, они наверняка были осквернены осклизлым взаимопроникновением бренного дряблого мяса.

P.S.
Стандартный комплект возражений на вышеизложенное я знаю. Первое, что оспорят тупорогие ортодоксы, это мою терминологию:
- Почему «драть, сношаться, трахаться»?! Надо говорить «заниматься любовью»!
Если вы испытываете потребность в развивающих играх типа «Подбери синоним», я не против – это ваши методы самолечения. Но от того, что кто-то предпочел понятие «оправляться» понятию «срать», дерьмо малиной не запахло. Случай из моего детства. Бабушка несет курицу на плаху; ужин предвещает лапшу в курином бульоне. Я зову сестру:
- Иди скорее сюда, бабушка курицу убивать будет.
После этого на плахе чуть не оказываюсь я. Ярости бабушкиной не было предела:
- Не «убивать»! Не «убивать», ты понял?! «Умерщвлять»!
Уже тогда у меня был слух на стилистические диссонансы. И я не совладал с соблазном озвучить такой диссонанс:
- Иди скорее сюда, бабушка курицу будет умерщвлять топором.
Кому не наступали на ухо, тот понимает, что выражение «заниматься любовью» по своей изящности не далеко ушло от «умерщвлять топором». Но стилистический дальтонизм – самый безобидный из пороков онанистов политкорректности. Им нужны чистенькие синонимы.
Второй пункт обвинений сводится к следующему.
- Не важно, - говорят мне, - как выглядит процесс. Куда важнее буря чувств и ощущений, его сопровождающих.
Облеванный алкаш, спящий в луже, внутренне возносится в рай. Душой своей он чист, свят и первозданен (а вы думаете почему так порой кристальна слеза бухого мужлана?) А вы идете себе по улице, все такие земные, заскорузлые, запачканные суетой бытия. И только из-за толстокожести своей не умиляетесь облеванному алкашу, а говорите «Фу» и обходите стороной – правда?
Я не против всяческих интроспекций в свои состояния и эмоции. Упивайтесь ими на здоровье. Я только хочу сказать, что внешний аспект никуда от этого не девается. И если уж какой-то штрих цепанул внимание, лучше поддаться, а то получишь кошмар «Не думай о розовой мухе».
Когда на мужике скачет женщина, да не просто в стиле родео, а на корточках, в позе гастарбайтера, и на животе ее вспучиваются складки, потому что она горбится, а сиськи бултыхаются вразнобой, и левая трясется вверх-вниз, а правая вообще попала в режим авторотации и шлепает его по лбу – мужик не будет смеяться. Само по себе это не особо смешно.
Но не дай бог в этот момент чертенок в мозгу ему шепнет:
- Нельзя говорить «трахаться», надо говорить «заниматься любовью».
Кто читал? Поделиться
5

Комментарии5

1
Валик, 34 Москва
# ×
13 августа 2010 в 13:42
Это не ново, можно было выразиться и покороче..

"Из стихотворения «Мне ни к чему одические рати...» (1940) Анны Андреевны Ахматовой (1889—1966):



Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене...

И стих уже звучит, задорен, нежен.

На радость всем и мне.



Иносказательно о сложных, противоречивых путях рождения художественного произведения."


И уж автора этих строк вряд ли можно заподозрить в неискушенности, равно как и в вульгарности.
1
Светлана, 51 Оренбург
# ×
13 августа 2010 в 13:45
А что, по Вашему, красиво говорить в сексе невозможно?

Бедный, выходит, у Вас словарный запас!!!
0
Светлана, 42 Новосибирск
# ×
13 августа 2010 в 16:42
Из терминологии оспорю только Ваш ник: "Роднуля" прочно ассоциируется у меня почему- то с прекрасной дамой...
Второе и последнее возражение хронологическое- не в один и тот же день пишутся стихи и происходит соитие- либо (как правило, в подавляющем большинстве случаев) стихи задолго ДО, либо намного ПОСЛЕ, как воспоминание, освобождённое от физиологических подробностей (например, проза по форме, но поэзия по сути из Марины Влади, "Владимир, или прерванный полёт). Правда, бывает ещё ВМЕСТО.

И поэтическое тому подтверждение-
И затем, что тебя повстречал я такую,
Как ты есть, я стихов не пишу.
Пишут лишь ожидая, страдая, мечтая,
Ошибаясь, моля и грозя.

Но писать после слов, вроде: «Вот ты какая:
Вся такая, как надо!» — нельзя.
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
888383
Перейти к знакомству