Создай анкету
или войди через

КНИЖНЫЙ ЧЕРВЯЧОК

Литература, Открытое сообщество, Создано 27.05.2016
Участников: 220 Онлайн: 1
Для любителей детектиfчикоf -
возможно, вам будет интере-эсно.👇
Десять детективных заповедей Рональда Нокса.
I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом мыслей которого читателю было позволено следить.
В общем, довольно резонный тезис, потому как вся соль детектива и заключается в том, что преступником оказывает именно тот, кто все время был на виду. Иными словами, эффект удивления достигает тем, что читатель не смог распознать в каком-нибудь дворецком или садовнике дьявольски хитроумного убийцу. А вот если в концовке романа убийцей окажется тот, о ком ни разу за все это время и не упоминалось, то читатель, наверняка, окажется справедливо разочарован.
II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил.
Это правило, по сути, закрепляет жанр детектива в нише реалистичной, бытовой литературы. Что же дает это самое отсечение непознанного и фантастического? Конечно же, это лишает автора возможности припрятать некий мистический рояль в кустах, который в последствие объяснит цепь невероятных событий вмешательством чего-то сверхестественного. И, разумеется, лишит читателя одного из главных удовольствий от детектива – возможности самому разгадать цепочку преступлений и вычислить злодея.
III. Не допускается использование более чем одного потайного помещения или тайного хода.
Фактически прямое продолжение второго постулата. Наличие каких-либо потайных дверей там, где их не может быть по определению, также существенно подрывает реалистичность повествования. Кроме того обустройство подобного рода ходов в современных домах – удовольствие не из дешевых, требующее серьезных и масштабных строительных работ. Так что вряд ли наличие такого прохода останется тайной для окружающих.
IV. Недопустимо использовать доселе неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги.
А вот и еще пара способов нечестной авторской игры. Как вы уже, вероятно, заметили, Нокс был ярым приверженцем того, чтобы в детективном романе фигурировали исключительно простые, хорошо знакомые читателю вещи, исключающие всякие отсылы к фантазерству, мистике и вымыслу. Поэтому убийства, совершаемые с помощью доселе неизвестного яда, наверняка, окажутся неприятным сюрпризом для читателя.
V. В произведении не должен фигурировать китаец.
Довольно экстравагантный пункт для современных реалий. Однако надо полагать, что Нокс упомянул китайцев по той причине, что в его времена это был своеобразный литературный штамп. В те далекие времена жители Поднебесной были настоящей диковинкой для европейцев и ассоциировались с тайными знаниями, а нередко и со сверхспособностями. Теперь же этот пункт является исключительно памятником истории.
VI. Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоваться безотчетной, но верной интуицией.
Стоит запомнить, что главное оружие детектива – логика. Сам жанр во многом построен на противостоянии умов; в нем интеллект сыщика противостоит интеллекту преступника. Таким образом, присутствие безотчетно верной интуиции просто рушит всю интригу, низводит повествование до уровня кукольного спектакля. Безусловно, у сыщика возможны озарения, но озарение здесь – это логический вывод, вытекающий из совокупности уже известных фактов.
VII. Детектив не должен сам оказаться преступником.
Иначе разрушится само противостояние преступник – детектив. Это приводит нас к тому, что в детективном романе все же должны быть некоторые незыблемые элементы. Многие из них (отсутствие сверхестественного, неизвестных науке ядов и т.д.) уже были перечислены выше; личность детектива точно так же относится к этой категории. Все-таки у читателя фактически не будет шансов самостоятельно вычислить преступника, если повествование изначально ведется от его же лица.
VIII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю.
Это, по сути, один из способов вовлечения читателя в процесс разгадки детективной тайны. Ведь кроме соревнования интеллектов сыщика и преступника, здесь имеет место быть и гонка умов самого детектива и читателя. И чтобы это последнее состязание получилось честным, читатель обязан владеть всей той информацией, что и ведущий расследование детектив.
IX. Глуповатый друг детектива, Уотсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать – но только совсем чуть-чуть — среднему читателю.
Ну это как раз на тот случай, чтобы читатель, проигравший в интеллектуальном состязании с сыщиком, удовлетворился маленькой, но все же победой над его недалеким помощником.
Х. Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому.
Весьма распространенный, но, тем не менее, не очень честный прием. Поэтому прибегать к нему без должной подготовки крайне не рекомендуется.
КЫЦЯ ЛИТРБУТЕНА, 32
4
12
0
Александр, 57 Москва
# ×
21 мая 2020 в 08:57
Очень необычен по построению детектив А. Кристи "Убийство Роджера Экройда". Отходит от канонов. Но тем и интересен.
0
КЫЦЯ ЛИТРБУТЕНА, 32 Киев 21 мая 2020 в 09:28
У неё вообще шика-арные детективы.😍
И прост романы непло-охи, но они больше женские - вряа-ад ли вам понра.
0
☔️Че😈, 51 Москва
# ×
21 мая 2020 в 09:06
Хорошие советы)
0
КЫЦЯ ЛИТРБУТЕНА, 32 Киев 21 мая 2020 в 09:26
Ваше имя
Эл. Почта
Начать
Администрация
☔️Че😈, 51Москва Администратор