"Актёрская рулетка"...

Вот на театр сегодня потянуло... давно я там наверное не была...
Предупреждаю, читать придётся много.

__________________________________________________________________________________________

Артисты, как и все творческие личности – люди суеверные, тонко чувствующие, чаще других доверяющие вещим снам и приметам. И это не случайно – ведь в их профессии многое зависит от удачи и благоволения фортуны. Но более других склонны к мистике именно актеры, причем театральные.



Актерскую среду отличает особая «ритуальность» поведения, особенно заметная по мере приближения к сцене – сакральному центру театрального пространства.

Сцена – это своего рода храм для актеров. Сцена имеет свою ауру, свое магнитное поле. Здесь происходит нечто, неподвластное обычной логике.
Поэтому настоящий артист никогда не выйдет на сцену в уличной обуви, верхней одежде или головном уборе.

Актерские театральные приметы:

* На сцене нельзя плеваться, ругаться, свистеть и слишком громко разговаривать (если, конечно, того не требует роль).

* Считается хорошим знаком, если на подмостках появится кошка.

* Однако если во время спекталя по сцене пробежит бродячий кот – это не к добру.

* Перед выходом на сцену актеру говорят: "Ни пуха, ни пера". Он должен ответить: "К черту". Если же ему говорят: "Ну, удачи тебе!", - то он должен плюнуть три раза через левое плечо.

* Старые актеры, выходя на сцену, крестились.

* Число "13" приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13).

* По мнению актеров, бывают спектакли трагедийные – но не в плане драматургии, а в том смысле, что актер, сыграв «определенную» роль в каком-то особенном представлении (например, многие с опаской относятся к «Мастеру и Маргарите»), либо заболевает, либо уходит из театра.

* Есть и такая примета, что нельзя играть смерть, поскольку есть риск накликать на себя трагичную судьбу персонажа.

* Самая зловещая пьеса, приносящая театру больше всего несчастий, - это "Макбет". Существует поверье, что "Песня ведьм" способна вызывать злые силы. Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы. Самый свежий из них - это смерть г-жи Лилиан Бейлис, доброго гения "Old Vie Theatre". Она умерла как раз в тот момент, когда в театре шел "Макбет".

* И вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

* Но, пожалуй, самое главное актерское суеверие – это примета о том, что, если падает сценарий (текст роли), по которому ставят пьесу или снимают фильм, необходимо на него тут же сесть, иначе игра будет провальной.

Актеры непосредственны, как дети... и запретный плод, не смотря на все суеверия, для них всё равно сладок... Иначе бы просто не было гениальной игры и выдающихся ролей.



Более трех лет назад, 3 января 2008 года, ушел из жизни выдающийся актер театра и кино Александр Абдулов. Ему было всего 54 года. Наверное, мало кто из поклонников этого выдающегося актера догадывается о том, что его кончина стала всего лишь очередным звеном в цепи роковых и мистических событий, преследовавших не только Абдулова, но и всю его семью…



Судьба-спасительница

Когда-то известная ясновидящая сказала об Александре, что он «всегда идет спиной вперед, пренебрегая опасностями». Сам актер считал, что у него есть ангел-хранитель. Ему не раз приходилось избегать смертельных опасностей. В первый раз – еще в детстве, когда во время игры приятель бросил в него ножик. Острое лезвие пролетело буквально в паре миллиметров от Сашиного виска, но мальчик остался невредим.

Как-то, выйдя из театра, Абдулов увидел возле своей машины незнакомую девушку. Сначала принял ее за одну из своих поклонниц. Направился к автомобилю, и вдруг какой-то внутренний голос шепнул: «Берегись!» В тот же миг незнакомка с криком: «Так не доставайся же ты никому!» плеснула в него серной кислотой. Но артист вовремя успел метнуться в сторону и спрятаться за соседнюю машину…

Был случай, когда какой-то сумасшедший напал на Александра с топором… Бесчисленное количество раз на него наводили порчу… Однажды, опаздывая на съемки из-за нелетной погоды, Абдулов принялся упрашивать сотрудников аэропорта отправить его первым же рейсом. Но никак не получалось. Он уже сел в свой самолет, как вдруг в салон вбежала стюардесса со словами: «Александр Гаврилович, есть рейс на полчаса раньше!» Актер пересел и благополучно добрался до места. А потом узнал, что тот самолет, на котором он должен был лететь, разбился. Билет на «смертельный» рейс он сохранил и повесил дома в рамочку под стекло…

Фотография в гробу

Но неспроста судьба так играла с Абдуловым. Его отец умер, когда актеру исполнилось 27 лет. Случилось это 24 февраля, в день рождения среднего сына, 33-летнего Владимира. Родные запомнили его слова: «У меня теперь никогда не будет дня рождения! Этот праздник для меня кончился». Два месяца спустя его убили в пьяной драке.

Никто тогда не вспомнил, как в день похорон отца убитый горем Александр положил в гроб покойнику снимок, на котором вся семья была изображена вместе. Священник, который отпевал усопшего, говорил, что так нельзя делать: теперь члены семьи будут умирать один за другим, пока не уйдет последний человек с фотографии… Первым стал Владимир…

«Запретные» роли

Абдулов словно играл с судьбой. Брался за самые «опасные» роли. Скажем, сыграл главных персонажей в фильмах «Обыкновенное чудо» и «Чародеи», посвященных запретной теме – магии. По поверью, тех, кто, так или иначе, соприкасается с этой тематикой, нередко преследуют несчастья. Тогда пронесло… Но актер, приобретавший все большую и большую популярность, и не думал на этом останавливаться. Роковой для него могла оказаться и роль в «Плаче палача» - сложной пьесе о проблемах жизни и смерти, добра и зла…

И вот – новая мистическая роль. На этот раз Александр Абдулов снялся в сериале «Мастер и Маргарита», да еще в роли Коровьева, спутника Воланда, повелителя темных сил! А ведь это произведение издавна пользуется дурной репутацией!



Так, поистине роковой стала роль Воланда в постановке по «Мастеру и Маргарите» для коллеги Абдулова, Виктора Авилова. Из-за своеобразного типажа «человека не от мира сего» режиссеры предлагали Авилову роли людей, в судьбах которых присутствовало нечто роковое, инфернальное. «Господин оформитель», ожививший куклу, несчастная жертва судьбы граф Монте-Кристо, Мольер, Катцель в «Петербургских тайнах», скрипач Паганини в клипе Алсу «Осень», Актер в спектакле «На дне», Гамлет, Дон Кихот… Приходилось играть и роли отъявленных злодеев – Калигулу в одноименном спектакле, Кощея Бессмертного в «Царевне-лягушке», Мордаунта в фильме «Мушкетеры, 20 лет спустя», Гренуя в «Парфюмере», Сатану в «Растворенном зле»… Много раз актер «прожил» и роль Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита».

В 1993 году на гастролях в Берлине, где Авилов должен был в очередной раз играть Воланда, у него произошло прободение язвы. Кровь шла фонтаном, дважды врачи вытаскивали его из клинической смерти. После этого ему пришлось надолго уйти со сцены, и эта роль стала для него одной из последних… Вскоре актер скончался от рака…

Словно продолжая испытывать судьбу на прочность, Абдулов сыграл в новой «смертельной» картине – «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» по повести Людмилы Улицкой. Его персонаж – умирающий от рака художник, эмигрировавший из России в Израиль. Премьера фильма состоялась 25 ноября 2007 года в Киевском Доме кино. А в начале следующего года Абдулов умер от рака легких… Похоже, ангел-хранитель оберегал его лишь до поры до времени, подарив после кончины отца еще 27 лет счастливой, яркой, напряженной актерской жизни…

(С). По материалам интернета: с использованием статей автора Ирины Шиловской и сайта РПЦ ТЕАТRONIX
Кто читал? Поделиться Другие записи автора
7

Комментарии7

0
Наталья Ивановна, 64 Златоуст
# ×
27 января 2011 в 07:29
Светлая им память!
По себе знаю, что нельзя играть с такими вещами
0
Светлана, 49 Мурманск 27 января 2011 в 07:33
Что-то в этом есть. А про фото в гробу...так это, говорят, даже используют "чёрные маги для наведения порчи на смерть"...
0
ekaterina, 49 Нижний Новгород 27 января 2011 в 14:10
0
Наталья Ивановна, 64 Златоуст
# ×
27 января 2011 в 08:17
В жизни, как оказалось, есть много непонятного и загадочного, что советская наука не смогла объяснить
0
Светлана, 49 Мурманск 27 января 2011 в 09:22
Ну не только советская, но и любая другая наука затрудняется объяснить такое.
0
Sergey, 55 Великий Новгород (Новгород)
# ×
2 февраля 2011 в 19:07
Бог выберает лучших, скоро можно телек не включать
0
Светлана, 49 Мурманск 2 февраля 2011 в 20:09
Вечер добрый. Отчего же...и сейчас ещё встречаются и хорошие актёры, и хорошие режиссёры... И новых много появляется. Вот только за слишком большим количеством посредственности стало сложно замечать и отслеживать талант, физически сил не хватает на это...поневоле с благодарностью начинаю вспоминать "цензуру"...
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Ашберн, США
Пароль
188313
Перейти к знакомству