Сейчас онлайн: 6 участников
Всего: 1 073 участника
Администрация
Лунный свет, 32Париж Администратор
Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Два простых вопроса.

Что такое "хорошо", и что такое "плохо"?
Кто читал? Поделиться Другие записи автора
21

Комментарии21

0
Михаил, 37 Вологда
# ×
31 января 2011 в 20:02
Это зависит от воспитания, мышления, совести и психического здоровья человека. У каждого оно свое и соответственно мнения будут разные насчет того или иного поступка...
0
Борис, 46 Atacama 31 января 2011 в 20:06
Слишком много переменных. Понятия "хорошо" и "плохо" являются основополагающими, следовательно они должны иметь чёткие формулировки. Мне таковые не встретились.
0
Магдалена, 45 Томск 31 января 2011 в 20:19
согласна на все 100% и даже больше
2
Михаил, 37 Вологда 31 января 2011 в 21:06
ерунда это все. разные люди скажут по разному. один скажет - как круто ты его кинул! молодец! а второй скажет - как подло ты его кинул. мразь. есть разница??
0
Борис, 46 Atacama 31 января 2011 в 21:11
Что именно "ерунда"? Одни люди скажут, что время постоянно и луч света движется в пространстве прямолинейно, а другие люди расскажут вам об искривлении пространства-времени при релятивистских ускорениях.
1
Михаил, 37 Вологда 31 января 2011 в 21:24
это есть рассуждение свойствах света там. а я говорю об отношении одного и другого человека к одному и тому же факту с точки зрения хорошо-плохо
1
Борис, 46 Atacama 31 января 2011 в 21:39
Понятия "хорошо" и "плохо" в межчеловеческих отношениях такие же базовые, как понятие о прямолинейности распространения света в физике.
Луч света при околосветовых ускорениях при взгляде со стороны как бы искривляется, но в то же самое время он движется прямолинейно. Базовая аксиома "луч света распространяется прямолинейно" не меняется. Искривлённым луч света кажется лишь при взгляде со стороны. Так же и с понятиями "хорошо-плохо". Они, являясь базовыми понятиями, должны быть некой постоянной величиной, в не зависимости от того, какими они кажутся при взгляде с той или иной точки зрения..
0
Михаил, 37 Вологда 31 января 2011 в 22:15
они НЕ МОГУТ быть никакой величиной, эти слова выражают лишь отношение человека к тому что с ЕГО ЛИЧНОЙ точки зрения хорошо и что С ЕГО же точки зрения плохо. вот и все. не существует никаких определений для этих слов, это вам не закон ома.
0
Борис, 46 Atacama 31 января 2011 в 23:31
ОК. Приведите пример общества ( исторические и географические рамки не имеют значения), в котором одобрялось бы присвоение чужого имущества или беспричинное убийство соплеменника.
0
AVA, 45 Белгород 1 февраля 2011 в 04:19
Борис, Вы вносите в рассуждение понятие времени и общества.
Время возможно наблюдать лишь при движении или изменении чего-либо относительно какой либо точки или системы.
Общество представляет собой любое социальное образование с отношениями единиц социума и их групп в совокупности.
Движения отношений на сотворение чего-то - это абсолютное добро(хорошо). Создание семьи любящей парой, порождение плодов любви которые тоже будут создавать любя - это бесконечный круг, а круг символ абсолюта.
Всё, что направлено на использование чего-то созданного другими с божьей помощью - имеет предел и может существовать при наличии созидателей и их творений, из которых, что-то пригодно, а что-то не годится для использования на свои нужды из уже созданного(как человек готовит пищу, так и абсолютное зло(плохо) изменяет что-то под свои нужды).
Восьмёрка - символ бесконечности. Две параллельные линии(которые при продолжении могут пересечься) на на фоне разорванной петли восьмёрки - символический предел может быть(символ денег)?
0
☆ ТИШ ☆, 45 Белгород
# ×
31 января 2011 в 23:09
"Хорошо" и "плохо"-понятия относительные!
0
Борис, 46 Atacama 31 января 2011 в 23:28
Тогда как быть с тем фактом, что в разных обществах вне зависимости от их времени существования, местоположения и степени развития примерно одинаков список запретных действий, как то запрет на присвоение чужого имущества, запрет на инцест, запрет на убийство и т.д. и т.п. И так на протяжении всей истории. Да и в наше время, если рассмотреть списки самых строжайших запретов в цивилизованном обществе и в каком-нибудь племени папуасов, то в общем то они будут отличаться лишь в каких-то нюансах.
0
☆ ТИШ ☆, 45 Белгород 31 января 2011 в 23:36
Вы берёте во внимание КРАЙНИЕ границы этого списка,а список-то большой!
0
Борис, 46 Atacama 31 января 2011 в 23:42
Да, он большой, но ведь нельзя отрицать, что существует некий, пусть и небольшой, список "хорошо" и "плохо", которые являются абсолютными, а не относительными. Я вообще весь этот разговор завёл потому, что меня некоторое время очень интересует тема абсолютности добра и зла. Не всё так просто и однозначно в этом вопросе.
0
☆ ТИШ ☆, 45 Белгород 31 января 2011 в 23:46
Согласна,что есть список АБСОЛЮТНЫХ понятий,но у каждого человека он дополнен СВОИМИ "плохо" и "хорошо"!
Хотя если взять в расчёт или другие религии,или какие-нибудь сообщества,то и список абсолютных величин этих понятий у них свой!
0
Надежда, 42 Кемерово 1 февраля 2011 в 03:44
Очень интересную тему Вы затронули.
Я пока склоняюсь к мнению, что эти понятия - относительны. Вы, Борис, говорите о запрете на инцест, но, посмотрите: в греко-римской мифологии боги это совершают, в Библии первые люди вступают в близкородственные браки (и позже в повествовании о семье Лота говорится об инцесте без оценки сего), возможно и в мифологии других народов это присутствует (не изучала). Кража осуждается в том же Св. Писании, но взять исход евреев из Египта. Ведь с точки зрения египтян, евреи просто обобрали своих соседей, хотя, если посмотреть с другой стороны, то взяли трофеи, а можно сказать, что плату за тяжкий труд и унижения в этой стране. А в наше время, экспорт из стран третьего мира природных богатств, ископаемых - не грабеж? А все выглядит более и менее цивилизованно. В Библии в числе 10 самых важных законов-запретов запрет на блуд, внебрачные связи осуждаются. Но сколько сейчас суждений о том, что это лишает человека свободы проявлять любовь. И в странах, где христианство - исторически главное вероисповедание, больше половины браков расторгается, в том числе по причине неверности.
0
AVA, 45 Белгород 1 февраля 2011 в 04:31
Надежда, а Вы введите в поисковик "Либерия" или "Библиотека грозного", поизучайте тему...
Куда делись все печатные источники из древней Русской культуры, которые все, включая и заграничных искателей - очень ищут? История переписана в угоду кому-то. Вот причина по которой скупаются все исторические знания любой ценой, что бы нечего было анализировать и предъявлять как доказательства как те Фоменко и Носовский, и другие историки применяющие методы анализа и математического моделирования в истории.
0
Борис, 46 Atacama 1 февраля 2011 в 20:42
Относительно античности наиболее наглядный пример - Эдип и понесённая им кара за содеянное. Т.е. инцест в античном мире не одобрялся.
Дети, рождённые от связи Лота с двумя его дочерьми - Моав и Аммон - стали прародителями народов моавитян и аммонитян, с которыми евреи потом враждовали. Т.е. опять же данная связь ни к чему хорошему не привела.
Ну, а то, что люди воруют, лгут, блудят несмотря на запрет... Так ведь тот факт, что есть закон всемирного тяготения ещё не означает, что никто не прыгнет с крыши. Кому надо - тот прыгнет. Но закон-то есть, и он абсолютен, несмотря на наличие самоубийц.
0
AVA, 45 Белгород 5 февраля 2011 в 04:37
А что до ограничений, устанавливаемых законами природы и искусственными человеческими, то всякое их нарушение рассматривается - как плохо. Сами же законы для чего-то, или для кого-то, как в природе, так и в человеческом обществе - хорошо.
0
Егор, 40 Брянск
# ×
1 февраля 2011 в 00:07
Хорошо,что не плохо и плохо,что не хорошо.
0
lara, 47 Самара
# ×
2 февраля 2011 в 06:55
что русскому хорошо-то немцу смерть)))))нет ни плохого ни хорошего..есть поступки и последствия этих поступков
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Омск, Россия
Пароль
717117
Перейти к знакомству