Сейчас онлайн: 4 участника
Всего: 1 072 участника
Администрация
Лунный свет, 32Париж Администратор
Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Ваше мнение. За или против?

Для обретения жизненной стойкости, а также для преодоления страдания, хандры и упадка духа в некоторых даосских школах практикуется особый метод самообладания. Метод называется «выставить непрошеного гостя» [«ху чинь тяо»] и состоит в следующем.

Человек, испытывающий зависть, обиду, гнев или пребывающей в беспричинно плохом настроении, не пытается отвлечься или развлечься, не прибегает к картам, вину, к помощи лицедеев. Вместо этого он посредством специальной техники отделяет страдательное состояние души от самой души, от своего я, поворачивает незваного гостя к себе лицом, получая тем самым возможность выставить его за дверь. Теперь, когда враг больше не прячется внутри, в недрах собственного бытия, с ним можно вести сражение или вступить в переговоры – это уже зависит от ситуации и не предопределяется методом.

Принцип понятен, ведь одно дело говорить себе: «Я удручен, меня переполняет возмущение, меня гложет ревность» – и совсем другое дело столкновение лицом к лицу. «Вот я, а вот моя тоска, сейчас посмотрим кто кого. И почему я должен считать, что это моя тоска, если она мне совсем чужая, как непрошеный гость. Ну-ка, пошла вон, проклятая!»

Подобным образом последователи Ле Хоя достигают самообладания. Однако сторонники других направлений относятся к практике «выставить непрошеного гостя» скептически, считая ее пустой тратой времени.
Кто читал? Поделиться Другие записи автора
31

Комментарии31

0
Константин, 50 Воронеж
# ×
26 июля 2010 в 22:05
На мой взгляд - последние практичнее.
0
Лунный свет, 32 Париж 26 июля 2010 в 22:13
А почему? Мне кажется... метод не так плох.. человек определяя свою эмоцию уже отвлекается.
0
Константин, 50 Воронеж 26 июля 2010 в 22:19
Но при этом рождает другую проблему, точно такую же по существу.
0
Лунный свет, 32 Париж 26 июля 2010 в 22:26
Ну я понимаю... что процесс самообладания важен... но важнее дальнейшее совершенствование уже без гостей. )).
0
Константин, 50 Воронеж 26 июля 2010 в 22:33
Конечно, но здесь просто обмен мнениями.
0
Михаил, 37 Вологда
# ×
26 июля 2010 в 22:06
мммммм..... это надо иметь немалое воображение...
0
Лунный свет, 32 Париж 26 июля 2010 в 22:18
Наверное.. да... вот мне и интересно стало.... прочитала эту статью и очень много вопросов возникло...
0
Фикус, 56 Москва
# ×
26 июля 2010 в 22:19
нет в том ничего необычного.....Я и не знала, что это имеет какое-то название и как-то особенно называется?....Мне кажется всякий человек когда-то это делал и делает....вот . например ..я это сделала сегодня, встала рано. приняла холодный душ и взялась за дело. После пошла на пляж.....хотя два дня подряд не выходила из дома....
или ...знала, что какое-то дело неизбежно нужно было сделать, но......оно мне так не нравилось.....но ..я себе сказала....ХВАТИТ ТЯНУТЬ...СЕГОДНЯ СДЕЛАЕШЬ.....и сделала.....это все время происходит....по крайней мере у меня....
0
Лунный свет, 32 Париж 26 июля 2010 в 22:24
Это здорово!!!
На мой взгляд самое лучшее это не бороться с негативной эмоцией... а больше вообще на порог не пускать..
0
Фикус, 56 Москва 26 июля 2010 в 22:32
ДА....лучше не запускать этот процесс....это верно....но если можешь контролировать, то иногда можно расслабиться.....я себе это позволяю...
0
Анатолий, 35 Греймоут
# ×
26 июля 2010 в 22:58
При определенной силе воли и контроле над сознанием такого можно достичь... Из вашей записи я сразу выделил ключевое слово - самообладание. Вот его-то, как правило, может не хватить.
Мне такое удавалось всего пару раз... в полном одиночестве, погрузившись в собственное сознание, я отделял проблему и это не самое сложное действие... намного сложнее её изгнание. Невозможно всё время находиться в самосозерцании и как только ослабевает контроль, проблема пытается вернуться.
Конечно, даосские школы более продвинуты в этом вопросе, т.к. тратят на самосовершенствование гораздо больше времени и сил, у меня же это было лишь на уровне эксперимента.
0
Лунный свет, 32 Париж 26 июля 2010 в 23:06
Ой как интересно.... а вообще я тоже подумала о самоконтроле и думаю без лишнего фанатизма это надо проделывать..
0
Анатолий, 35 Греймоут 26 июля 2010 в 23:18
Фанатизм вообще во всем излишен.
Это было довольно давно... я тогда эксперементировал с измененным состоянием сознания (ИСС), метода была научная, разработанная психотерапевтами. Смысл - осознанное погружение в транс, с целью познать себя, собственное "Я". А избавление от негатива - это только часть общей практики... Но вскоре дело застопорилось из-за банальной нехватки времени и терпения. Может и к лучшему... никто не знает куда может завести путешествие в лабиринтах сознания.
0
Елена, 31 Донецк 28 июля 2010 в 21:31
Это как наркомания в своем роде, всегда хочеться испытать "это" снова! А Вам ?
0
Анатолий, 35 Греймоут 28 июля 2010 в 22:28
Нет, зависимости это не вызывает. Просто разновидность медитации... Там и ощущения-то не всегда приятные - нужен большой опыт для правильной ориентации в таком состоянии.
0
Елена, 31 Донецк 28 июля 2010 в 23:08
Я согласна, что не всегда приятные ощущения в процессе, но имела ввиду последствия - "выхода" так сказать, получение того зачем "пришел", ощущения новые, непередаваемые словами..И это хочеться испытывать. А опыт действительно нужен тому кому нужен
4
☆ ТИШ ☆, 45 Белгород
# ×
26 июля 2010 в 23:09
Я научилась так делать!Я называю для себя это аутотреннингом!
Сажусь и начинаю всё в голове раскладывать по полочкам,негатив превращать в позитив,приводить сама себе доводы,логически рассуждать...
В это время я как бы раздваиваюсь и веду беседу сама с собой.
Очень помогает!Настроение улучшается и проблема решается или просто уходит сама собой!
А иногда даже выясняется,что проблема всего лишь надумана мной же!
0
Lisitsa, 44 Калининград 26 июля 2010 в 23:36
0
Фаня, 66 Тосно 27 июля 2010 в 02:36
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!
Ты умница!
0
☆ ТИШ ☆, 45 Белгород 27 июля 2010 в 09:33
0
Лунный свет, 32 Париж 27 июля 2010 в 14:32
0
nikolayrostov, 47 Таганрог
# ×
26 июля 2010 в 23:35
Человеку нетренированному вряд ли удастся вот так запросто взять и выгнать такого "непрошенного гостя",может и отдача замучать.Но в принципе дело перспективное,ведь любой, даже самый длинный путь начинается с первого шага
0
Лунный свет, 32 Париж 27 июля 2010 в 14:33
Спасибо... мне понравилось Ваше мнение. Действительно .. всё начинается с первого шага...
0
Лунный свет, 32 Париж 27 июля 2010 в 14:34
Ага.... согласна...
0
Светлана, 44 Димитровград
# ×
27 июля 2010 в 20:45
я попробовала - получилось! И понравилось! Думаю стоит выработать из этого процесса - привычку!
0
~†~, 80 Долгопрудный
# ×
27 июля 2010 в 23:50
Похоже всё это придумано больше для окружающих, такая "сказка"...
0
Лунный свет, 32 Париж 28 июля 2010 в 23:06
Для окружающих... а как же школы или это тоже как бы "сказка"?
0
~†~, 80 Долгопрудный 29 июля 2010 в 01:06
Да я и забыл что это "Древний" Китай, не точно выразился, точнее назвать не "сказка" а -философия))) Школы существуют, конечно ... Но есть впечатление что современные школы это немного уже дань сегодняшнему времени, как бы память о своём прошлом...всё это даёт развитие государства в культурном плане, философии, литературе, искусстве... и т.д. (вот как-то так я думаю, может и заблуждаюсь, )

ЗЫ. "Даоси́зм (кит. 道教, пиньинь dàojiào) — китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, науки. Существует также даосская философия."©(Wикипедия) -Как же всё это сложно понять...
0
Егор, 40 Брянск
# ×
14 ноября 2010 в 03:32
Свою отрицательную половину я заставил выйти из себя с помощью алкоголя.До этого был уверен в стойкости своей натуры.Получилось,что мало о себе знал.После анализа сделал для себя корректировку и обратно в спорт.Вообще алкоголь считаю вредной привычкой-раздвоившись ,можно так и не вернуться обратно
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
937676
Перейти к знакомству