Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Ваша картинная галерея

Образование, Открытое сообщество, Создано 21.09.2017
Всего: 112 участников
Сейчас онлайн: 12 участников

1.22 ДПИ. Резьба по гипсу - проще простого!

Продолжаю обсуждать: 1.21 ДПИ. Роспись по фарфору. 09.10.2018 в 08:19
продолжение в комментах.
Кто читал?
Поделиться:
Другие записи
8
0
Никуда-не-тороплюсь, 43 Челябинск
# ×
10 октября 2018 в 21:32
Ганч, или алебастр — материал, получаемый из горных известковых пород путем их обжига и измельчения, используется для изготовления резных изделий декорирования интерьера и фасадов зданий Традиции резьбы по ганчу зародились в Среднеазиатских странах (Таджикистан, Узбекистан) в начале нашей эры. Ввиду отсутствия других строительных материалов в этих засушливых районах все города строились преимущественно из природной глины. Декоративные элементы зданий выполнялись из более мягкого и эластичного материала — ганча. Мастера превращали его в настоящее кружево, которое служило украшением мечетей, дворцов, домов знати. В жилище декор был менее замысловатым, но вносил легкость и воздушность.
Кодир Рахимов. Посольство Таджикистана в Германии.

0
Никуда-не-тороплюсь, 43 Челябинск
# ×
10 октября 2018 в 21:39
Искусство резьбы по ганчу Центральной Азии, и в частности Узбекистана, представляют по художественному стилю и специфике технического исполнения уникальную школу. История этого ремесла берет начало в III-IV веках. До наших дней сохранились древние памятники архитектуры, такие, как дворец Варахша, резиденция правителей «благородной Бухары».

Ганч — известный в Центральной Азии вяжущий материал, его получают обжигая особую породу, содержащую гипс и глину. В древности его использовали как штукатурку для стен или раствор для сцепления кирпичей. Но безграничная фантазия и талант народных умельцев превратили простой алебастр в изысканное украшение дворцов и мечетей. За многие века резьба по ганчу достигла высот истинного искусства. Пластичный, быстро схватывающийся, податливый в обработке и в то же время необычайно твердый после высыхания, он имеет приятную бархатистую поверхность и мягкий белый цвет.

Свойство ганча к быстрому схватыванию, его плотная мелкопористая структура, прочность, чистый белый цвет определили его технические и художественные качества. Ганч, являясь сам по себе очень податливым материалом, обладает высокой пластической выразительностью. В арсенале резчика, ганчкора, более десятка инструментов, позволяющих создавать самые сложные узоры, так называемые пардозы.

Мастера сами придумывали шаблоны для орнамента, наиболее красивые и удачные из них умельцы собирали и хранили всю свою жизнь. Это было главное богатство ганчкора, которое передавалось по наследству от отца к сыну. У настоящего усто (мастера) всегда были ученики, которыми становились дети самого резчика и его односельчан. Таким образом в течение веков складывались династии, и целые села, а иногда и города становились известными благодаря искусству местных умельцев. Настоящий расцвет этого искусства наступил в XVIII-XIX веках, когда украшаться стали не только мечети и дома знати, но и жилища простого народа. Этот период характеризуется совершенствованием методов, техники, разновидностей резьбы, созданием локальных школ. В конце XIX — начале XX вв. на территории Узбекистана выделялись такие центры резного ганча, как Хива, Бухара, Ташкент, Самарканд, Фергана.
0
Никуда-не-тороплюсь, 43 Челябинск
# ×
10 октября 2018 в 21:41

Издревле в орнаменте узора использовались геометрические и растительные мотивы. Существует множество приемов резьбы, различных по стилю, глубине и сложности, но настоящий мастер владеет всеми тонкостями и секретами ремесла. Он умело сочетает десятки разновидностей отделки, создавая из белоснежного гипса живые композиции. Порой трудно определить, где кончается один прием и начинается другой, настолько органично сливаются они в каждой работе.


В наше время резной ганч в Узбекистане находит самое широкое применение как архитектурное убранство при строительстве жилых домов, театров, клубов, дворцов культуры и других общественных зданий. В крупных городах республики — Бухаре, Самарканде, Фергане — с увлечением изучают древнее ремесло мастеров-ганчкоров орнаментальных плит, в которых прослеживается стремление следовать традициям старой архитектурной резьбы. Но есть изделия, которые как бы расширяют сферу применения резного декора. Так, ганчкорами сконструированы и выполнены в материале всевозможные светильники: бра, торшеры, настольные лампы. Изящный прорезной орнамент в этих изделиях напоминает легкую кружевную вязь.

Сегодня древняя изящная резьба удачно сочетается с современными архитектурными решениями. В наше время эволюцию этого вида искусства демонстрирует декоративное оформление ряда административных зданий в Узбекистане, а также Государственной библиотеки имени А. Навои, гостиницы «Ташкент», Государственного узбекского театра музыкальной драмы имени Мукими, столичного дворца «Туркистон», башни Ташкентских курантов, архитектурной жемчужины столицы — Государственного музея истории Темуридов и других объектов.

0
Никуда-не-тороплюсь, 43 Челябинск
# ×
10 октября 2018 в 21:43
0
Алекс, 51 Москва
# ×
10 октября 2018 в 23:49
Красиво то как !!!
0
Никуда-не-тороплюсь, 43 Челябинск 11 октября 2018 в 07:31
Красиво. А я как представлю сколько нужно возни, чтобы наколоть рисунок на гипс....
))))
0
Алекс, 51 Москва 11 октября 2018 в 08:29
Это да, адская работа
1
Лиза, 57 Санкт-Петербург
# ×
11 октября 2018 в 19:24
Очень красиво!
Ваше имя
Эл. Почта
Перейти к знакомству
Администрация
Юлия, 48Новый Уренгой Администратор
Никуда-не-тороплюсь, 43Челябинск Модератор
Алекс, 51Москва Модератор