Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Мстить или не мстить?

Месть — вредящие действия, произведённые из побуждения ответить на реальную или мнимую несправедливость, причинённую ранее. (Википедия)

Говорят, что месть – удел слабых. А сильные не мстят, потому что могут простить.
Честно говоря – не знаю что сказать - согласна ли я с этим или нет?!
Но не мало людей, которые в своей жизни пережили тяжелейшую трагедию, кто встает на путь мщения. Ушел супруг, бросила любимая, умер на войне родственник, совершенное насилие – все это может быть причинами, за которые, чтобы не сойти с ума, люди цепляются как за соломинки. «Пока я не отомщу – я не смогу жить дальше!», - говорят они и начинают притворять свой план в жизнь. Причем этот призыв может быть и бессознательным.
Если так подумать, то в детстве, если нас толкнули, у нас могло быть 2 реакции: или зареветь и бежать к маме, или же инстинктивно толкнуть в ответ. Получается что месть – это инстинкт, не чуть не менее сильный, чем инстинкт размножения. Начиная мстить, человек не может остановиться. Ему сделали больно, он сделал своему обидчику тоже больно. Но не так как было больно ему, а еще больнее - именно такая боль кажется ему адекватной платой за свое несчастье. А тот причиненное страдание воспринял еще сильнее и ответил с еще бОльшей интенсивностью. И так может быть до бесконечности. И вроде бы, люди готовы простить обидчиков, если они будут уверены в том, что те – раскаиваются в содеянном.
Но беда в том, что увидеть раскаяние крайне сложно. А раз оно не видно, значит надо самому наказать обидчика, а то «смотрите- ка, живет себе припеваючи, а я тут места себе не нахожу!!!»
Сколько случаев, когда жена не дает развод мужу. Спроси ее – почему? И ответ какой красивый: «Я дам ему развод, и он заживет себе счастливо. А я как?! Нееет! Я развода ему не дам, всю жизнь отравлю!» Это ли не месть?!
Или же: В ДТП доказать, что это была подстава, почти нереально. И человек, из мести, инстинктивно, хватает монтировку и давай долбить по машине обидчика – «пусть и он попробует того, что съел я!!!»
Как видно, месть смотрится нелогично – в итоге наши эмоции по нам же самим и бьют.

Так зачем же люди продолжают мстить за нанесенные обиды?
Проходят ли эти обиды безследно?
Не лучше ли не давать сдачи и пережить критические моменты жизни под девизом – «а я все равно буду счастлив»?!

Кто читал? Поделиться
106

Комментарии106

0
Никола, 40 Санкт-Петербург
# ×
27 апреля 2010 в 00:05
Надо мстит, что б не подумали что ты дурак.
0
Клава, 42 Москва
# ×
27 апреля 2010 в 00:05
Злость и негатив разрушает человека изнутри .
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:06
Простите чья злость, того кто обижает или личная.
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:07
Она по Фрейду.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:09
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:09
Ну если по Фрейду, то мстить красиво, чтобы никто не догадался, что это месть.
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:11
ЭТО ОНА
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:18
Зло порождает зло . Иногда люди тратят много сил , энергии и времени не на тех кому действительно нужна помощь. А когда понимают это, то уже поздно ...
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:19
Милочка это вы сейчас о ком?
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:20
Я Вам не милочка . Чему очень рада ))
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:25
Ну тогда проехали
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:26
Александра,ВЫ шяз показываете виток мести.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:30
ВО- ВО самое оно.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:33
Нет ,это не месть )) Это я очерчиваю границы допустимого ))
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:35
Вы что то пропустили,границу по вашему перешли а вы огрызнулись.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:40
Я не огрызалась ))))) А на доходчивом для Леди языке попросила не хамить )) А вы Никола сейчас демагогией занимаетесь
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:41
Местью в данном случае, было бы , если бы я промолчала , продолжила как ни в чем разговор , а через некоторое время ей что-то сделала неприятное ))
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:43
Месть и словесный и может.Не обязательно
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:46
Неприятно мне

Верно заметил НИКОЛА, что это вы огрызнулись, могли бы незаметить и неотреагировать вообще. Иногда полное отсутствие реакции
очень сильно бесит и раздражает.
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:47
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:51
Ну да и хочется снова проверить отреагируют или нет )) Это же как у садо-мазо )) Пока позволяет себя бить , так и будет . Но , вы подменяете понятия )) Драка , не = месть ))
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:57
Драка , не = месть
Я согласен.
Месть это не только драка
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 01:08
Правильно - это еще и логическое мышление.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 01:07
Садо-мазо это уж по вашей части
. Наслаждайтесь
0
NicII, 55 Североморск 27 апреля 2010 в 04:11
Александра, 35, г.Москва] "Зло порождает зло..." - В ответ на свою подлость и низость (чувствами НЕЛЬЗЯ играть и спекулировать), - эти люди получают порцию негатива, и причём изрядную - недоверие, ревность, месть, неприязнь, ненависть, они сами своими поступками, которые оправдали для себя сформировали такое отношение к ним (как ТЫ к ЛЮДЯМ, так и они к тебя), всё возвращается обратно бумерангом!!!
каждый человек - кузнец своего несчастья тоже!
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 28 апреля 2010 в 01:33
0
NicII, 55 Североморск 28 апреля 2010 в 01:39
Спасибо! Рад что разделяем сию сентенцию!
0
ПИЗДЕЦ, 31 Киев
# ×
27 апреля 2010 в 00:06
Смотря за что...
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:08
За всё!!!
0
ПИЗДЕЦ, 31 Киев 27 апреля 2010 в 00:19
Так всю свою единственную жизнь можно потратить на месть
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:20
Почему потратить???? А если она приносит удовольствие и удовлетворение?
0
ПИЗДЕЦ, 31 Киев 27 апреля 2010 в 00:26
Прежде чем что-то делать, надо взвесить все "за" и "против"
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:23
ДЕЛО Калоева может слышали.Я его поддерживал.А так мест разная не всех же убивать в сортире.Я этого не говорил.
0
ПИЗДЕЦ, 31 Киев 27 апреля 2010 в 00:26
Не слыхал.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:29
Я тоже внутренне за него была , да и ему терять было нечего уже . А так за многих вроде отомстил..... Но опять же .... есть много вопросов. Диспетчер там тоже скорее всего жертва большой машины ...
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:32
НУ если так будем рассуждать,педофилов тоже можно оправдать они больные...
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:36
Понимаешь, если ты будешь гоняться за каждым педофилом и мстить ему , ты будешь тем же самым винтиком в механизме.
Ну рано или поздно и до тебя кто-то доберется , а те кто сидит на деньгах и способствует процветанию педофилии и дальше это будет делать .
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:46
Если я знаю что меня за это накажут я этого не сделаю.Когда это дойдёт до каждого, тогда не будет то что творится шяз.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 01:01
Если такую казнь сделают всенародной, т е будет суд , и на площади будут отдавать убийцу родственникам, то всякой нечисти станет меньше. Вот раньше за воровство отрубали руку, и уже народ знал, что идет вор и от него сторонились держа кошельки востро.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:08
Например, что сделал человека калекой на всю жизнь. А бабки есть и откупается всюду, чтобы неотвечать.
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:12
Не переживаете их бог наказывает.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:18
Интирестно и когда же это благо состоится, когда обиженного и покалеченного вперед ногами выносить будут?
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:20
Всему своё время. БОГ НЕ ФРАЕР ОН ВСЁ ВИДИТ.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:22
Согласна, ну уж что-то у нево со зрением невпорядке и с очередностью наказания.
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:24
Потому и он БОГ, что он всё знает.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:26
Хоть он и БОГ, но шельму хреново метит.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 01:07
))) А вы уже и Бога критикуете
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 02:02
Господь с вами - критиковать Бога это грех. Я констатирую факт.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:58
На Бога надейся, а сам не плошай.
0
Ассоль, 37 Москва
# ×
27 апреля 2010 в 00:22
Смотря за что! Я считаю , что МОЖНО пойти и отомстить, т е убить человека, который убил кого то из родных. Остальное , все мелочи на которые даже не надо обращать внимания. Читала как то в газете случай. Врач заразил пациента СПИДом , он зашел в кабинет и расстрелял врача. Я считаю в этой ситуации , что заболевший прав.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:23
Да Багирочка права на все 100000000% месть нужна и месть важна.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:34
Я считаю очень хорошим закон в некоторых странах. Если кто то убил в их семье кого то, то родственники по закону вправе тоже убить, при чем вырезается вся семья. Т е человек там отвечает по полной и при этом знает, что если он сбежит и спрячется, то все равно его найдут, и при этом ему не к кому будет возращаться, т к он становится изгоем общества.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:40
Да уж плохо, что у нас такие законы не правят, а правят только крутые связи и бабки.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:45
Я думаю семье погибшего от рук приступника, действительно будет легче знать, что он стерт с лица земли. Думаю многие мамы разорвали бы по клочкам Чикатило. С удовольствием.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:54
Это точно, еще бы эти действия МЕСТИ совершались прилюдно и чтобы делали то, что делал этот нелюдь, чтобы каждая сука знала, что с ней будет.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:57
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:25
Это хорошо рассуждать, если у тебе нет детей или еще кого-то , кто от тебя зависит . Не знаю....
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:28
А хорошо рассуждать, что у тебя их уже никогда небудет по вине обидчика и что ты обречена на вечные мучения и страдания. А у нево все везде договорено и замазано.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:28
А при чем здесь , НЕТ ДЕТЕЙ. Если бы вашего ребенка убила какая нить мразь? Вам не хотелось бы отомстить?
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:30
А если есть, то твоя месть за кого-то уже мертвого и отправка живых непонятно куда, оправдана ?
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:37
Это оправдание,Трусости.
Не желание мстит.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:41
БРАВО
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:47
Ну правильно говорят , месть глаза застилает ... Или так можно говорить , пока нет того, кто зависит конкретно от тебя .
Пока не прочувствуешь на своей шкуре , полную зависимость от тебя и твоих решений , то можно говорить о всяких там трусостях и прочее ))
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 00:53
Мая твоя не понимает.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:58
Моя твоя тоже )) Возможно ты рассуждаешь так, потому что у тебя есть с кем троих детей оставить в случае чего. А возможно у тебя нет детей ........ не знаю . Или это сказывается разница между мужчинами и женщинами.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:58
Точно - моя товя непонима......

Так рассуждают люди, которые непрошли все муки ада и непобывали на ТОМ СВЕТЕ.
Им все по барабану, они готовы с обидчиками-халуями в десна целоваться.
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 01:01
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 01:04
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 01:04
не буду спорить с Вами .
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 02:06
А на ринг СПОРА никто никого и невызывал.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:38
ОПРАВДАНА на все 10000000000000000000% И желательно, чтобы вест тот гнилой род обидчиков испытыл все на своей шкуре
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:40
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:39
Конечно оправдана. Ведь мать убила того, кто надругался и убил ее ребенка. И когда этой мрази не будет в живых, матери от этого станет немного легче.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:42
3
Натали, 47 Новороссийск
# ×
27 апреля 2010 в 00:26
месть не может принести удовлетворение,она несет лишь одну пустоту в нутри
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:29
Да нет дорогая неугадали, наверное потому, что небыли обижены и изувечены.
0
Натали, 47 Новороссийск 27 апреля 2010 в 00:33
у каждого своя судьба и у большинства не мед, да о нашей жизни можно сериалы писать ,я не исключение из правил ,
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:29
Вы ошибаетесь. Месть как раз несет удовлетворение. Человек мучается от того, что не ответил.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:35
МОЛОДЦА
Кто на своей шкуре непочувствует - непоймет.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:42
Но я имею ввиду , только очень серьезные обстоятельства. Т е мстить за то , что человек разлюбил и ушел
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 00:49
За то , что человек разлюбил и ушел это полный бред. Да только серьезные обстоятельства.
0
Ассоль, 37 Москва 27 апреля 2010 в 00:56
Я считаю, что должен быть закон, который оправдывает полностью человека, который отомстил за убийство , тем же.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 01:01
Должен то он должен быть, вот только деятели принимающие законы давным давно продаются тем, кто эту гнусь и делает.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 00:56
Я не верю , что тот кто мстителен по-своей природе , не будет мстить и любимому ... Он же будет считать себя раненным в самое сердце и т.д. и т.п.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 01:02
ПОВТОРЯЮ, ПОВТОРЯЮ, ПОВТОРЯЮ............. имеются ввиду только серьезные обстоятельства.
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 01:05
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 01:09
ГУДБАЙ
0
Никола, 40 Санкт-Петербург 27 апреля 2010 в 01:05
Я могу вас верит или не верит.Но за вас не могу сказать на что вы способны.
Пример Калоев...
0
Клава, 42 Москва 27 апреля 2010 в 01:15
Правильно , никто не знает , как поведет себя в определенной ситуации . )) Я бы поспорила , но здесь форма общения принимает хамскую направленность и чтобы не доводить до драки или мести , я лучше пойду пока лицо не набили
-2
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 01:21
Интирестно ТЕТЯ и ктоже это тебе хамит????????????
0
..., 83 Гамильтон
# ×
27 апреля 2010 в 01:53
Месть бывает разной. Иногда, действительно игнор лучшая месть.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 01:56
Все зависит от ситуации, кому лучшая месть игнор, а кому удовлетворение, что оставили в покое. Покалечил - молчпт - значит нравится.
0
..., 83 Гамильтон 27 апреля 2010 в 02:01
ну месть...это слишком устрашающе звучит...
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 02:09
Почему?
0
..., 83 Гамильтон 27 апреля 2010 в 02:14
Потому что сразу представляется унижение, боль, кровь...на такую месть, я не согласна.
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 27 апреля 2010 в 02:17
А сдесь никто и неговорит о той мести, когда льются реки крови
А боль может быть и нетолько физическая.
0
Евгения, 33 Тюмень
# ×
27 апреля 2010 в 07:13
Кто мстит, кто то ругается, притом нецензурно, кто на что горазд. Но лично это не для меня. Ну сделал человек мне плохо и больно, ну приносло ему это удовольствие, ну вот пусть и живет с этой радостью
))
0
Ната, 39 Санкт-Петербург
# ×
27 апреля 2010 в 10:56
... Фотка в дневнике .. зачетная ..
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 28 апреля 2010 в 01:54
Какая именно?
0
Ната, 39 Санкт-Петербург 28 апреля 2010 в 16:27
ДА фотка с машиной ..."Надеюсь эта сука того стоила "
у меня тоже , в свое время .. такая мысль была ..
машину своему бывшему расписать перед уходом ...
тока не краской а гвоздиком хотя и краской тоже ни чё ..
..!!!
но потом от решила не брать грех надушу ...
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 29 апреля 2010 в 01:09
И никакой это вовсе не грех, это элементарное напоминание о своем бывшем сущестовании в ево гнусной жизни и обычный знак благодарности за испорченные нервные клетки, которые к сведению не восстанавливаются. А машина груда железа, которую и покрасить можно, в крайнем случае перепродать и купить новую.
0
Мария, 25 Москва
# ×
27 апреля 2010 в 11:12
а можно вопрос?))
вот если, например, ваш родственник (ну или чей-то гипотетический родственник), первый напал на другого человека, а тот защищая свою( а может и чужую) жизнь первого убил....
тогда тоже месть оправдана?несмотря на то что ваш(или чей-то) родственник первый начал представлять угрозу для жизни? мм?
0
Евгения, 33 Тюмень 27 апреля 2010 в 11:16
Кровная месть у нас вообще запрещена
)))) Да и уголовную ответственность еще никто не отменял
)
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 28 апреля 2010 в 01:47
Приведенный тобой пример МАРИЯ по Законодательству считается как - НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА - и если убил защищая, то судят и сдесь свои сроки тюремного заключения. То, что убил человека, неважно по какой причине - целенаправленно или защищаясь обязан ОТВЕЧАТЬ.
0
Елена, 45 Самара
# ×
27 апреля 2010 в 15:04
Прежде чем мстить - нужно задуматься о последствиях ...
Местью человек разрушает прежде всего себя.
И не надо забывать, что за наши грехи расплачиваемся не только мы сами, но и наши дети, и дети наших детей...
0
ОДНА ТАКАЯ, 43 Кривой Рог 28 апреля 2010 в 01:50
Интирестно, а тот который убивает, калечит, насилует и многое другое думает о последствиях, о семье, о детях????????
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
848888
Перейти к знакомству