Создай анкету
или войди через
ещё

ХУДОЖНИКИ БРАТЬЯ ТКАЧЁВЫ "ДВОЙНОЙ РЕАЛИЗМ"

Художники — вечные одиночки. В путешествие по своему внутреннему
миру не возьмёшь попутчиков, мыслеформой вдохновения не поделишься
словами. Поэт и композитор могут успешно работать в тандеме; актёры могут
с годами сработаться до интуитивного взаимопонимания с партнёрами по сцене.
А вот абсолютному большинству мастеров кисти от века суждено творить «в соло».

Автопортрет тандема братьев Ткачевых
Людмила, 55
7
6
0
Людмила, 55 Нижний Новгород
# ×
15 сентября 2020 в 18:22

Нет, конечно нередки примеры, когда над картиной работало более одного живописца. 
Медведи «Утра в сосновом бору» — ярчайший тому пример.
Собственно, забавных мишек создал Савицкий, когда Шишкин уже воплотил сказочное очарование тенистой чащобы. Но такое «разделения труда», когда работа одного живописца «встраивается» в замысел другого, по сути сугубо индивидуальное творчество двух мастеров, пересекающееся лишь в конечной точке создания полотна.

«Подруги», 1955
0
Людмила, 55 Нижний Новгород
# ×
15 сентября 2020 в 18:23
Братья Ткачёвы — абсолютно уникальное исключение из этого неписанного правила. Представьте, дорогой читатель: тандем этих подлинных классиков советской и российской живописи, вот уже 60 лет создающий замечательные жанровые полотна, способен одновременно работать над одним и тем же произведением!
В самом прямом смысле этих слов.

«Лето», 1991
0
Людмила, 55 Нижний Новгород
# ×
15 сентября 2020 в 18:23
Такое вот удивительное явление. Одно понимание и одно вдохновение на двоих; при этом для творчества Ткачевых характерны заметно рознящиеся настроения и акценты живописной техники. Сергей Петрович Ткачев (1922 г.р.)
адепт яркого солнечного света и интенсивных тонов. «Наэлектризованность» композиций, присутствие внутренней динамики и нарративной свежести сюжетов его несомненная заслуга. Как и подобает истинному мастеру импрессии, он не боится следовать за внутренней красотой своих героев, при этом (зачастую) пренебрегая их внешней эстетичностью. Раскрыть характер персонажа, поведать глубинную суть события, добиться наглядности контекста — вот его цель.
И этой (как сказал бы Станиславский) «сверхзадаче» он следует столь же искусно, сколь и неотступно.

«Вечер в деревне»
0
Людмила, 55 Нижний Новгород
# ×
15 сентября 2020 в 18:24
Алексей Петрович (1925 г.р.) ощутимо «лиричнее». Его стиль мы бы рискнули назвать чуть более утончённым. Излюбленные «благородные» тона маэстро не столь насыщены, зато фирменные цветные тени на полотнах Ткачёвых, складывающиеся в сложное «эхо» вибрирующих оттенков, дарящих картинам как визуальную, так и эмоциональную глубину — явная заслуга младшего из прославленных братьев.

«У колодца»
0
Людмила, 55 Нижний Новгород
# ×
15 сентября 2020 в 18:25
Там, где Сергей констатирует торжество жизни и зовёт зрителя насладиться её красотой, Алексей оставляет место для эмоциональной неоднозначности.
Для интеллектуальной «экскурсии» в манящие глубины полотна.
С другой стороны: там, где жанровая концептуальность Алексея ставит перед зрителем неразрешимые вопросы, Сергей приходит на выручку, создавая «опорные точки» доминант и позволяя сюжету «выбраться на твёрдую почву», минуя ложные интерпретации.

«Свадьба», 1972
0
Людмила, 55 Нижний Новгород
# ×
15 сентября 2020 в 18:25
Это настоящий «двойной реализм», похожий на антитезу. То есть один общий смысл, выраженный сразу двумя различными мнениями.
Повторимся: из творчество — совершенно уникальное явление в мире живописи. К тому же биография героев нашей сегодняшней статьи и вовсе заслуживает отдельной обширной публикации.

«Хлеб республики»,1970
0
Людмила, 55 Нижний Новгород
# ×
15 сентября 2020 в 18:26
Огромное счастье, что оба маэстро до сих пор с нами, и нам остаётся лишь пожелать им крепкого здоровья и огромного вдохновения!

«Прачки (Летом)», 1955-1957
Ваше имя
Эл. Почта
Начать