Создай анкету
или
войди через социальную сеть

А был ли шанс у Му-Му?

Кто такой Герасим - максималист или просто деревенский олух?
Почему он не да никакого шанса своей любимой собачке?
А могла ли Му-Му выжить?
Эти и многие другие вопросы мучают обывателя вот уже больше 150 лет.

Много раз читал я мой самый любимый, бля,рассказ ,
но так и не мог понять герасимовские мысли....
так и не понял, зачем же всё - таки Герасим утопил свою Му-Му....


Кто читал? Поделиться
164

Комментарии164

0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 10:34
Тут уж ты сам разбирайся, я вашу мужскую логику своим скудным женским умом уже 37 лет постигнуть не могу.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:38
Думаешь, все мужики так бы поступили?
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 10:45
А может это иносказание?
Например - Му-Му - возлюбленная Герасима, которую он топит (просто бросает) из-за своих карьерных устремлений и т.д. То есть типичная мужская примочка.
Ура! Я разгадала тайну этого произведения!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:50
А мне кажется в свете этой разгадки, что барыня просто приревновала Герасима к собачонке( возлюбленной)
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 10:53
Точно, Дим!
Но он-то каков подлец? !
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:56
Да уж....Решил, раз не мне , то пусть не достанется никому.
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:02
Что-то я расстроилась и задумалась, вдруг и мой возлюбленный меня когда-нибудь притопит!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:06
Ой, ты посмотри, нет ли вокруг злых барынь....хто знает, что зреет в душе твоего герасима
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:09
Дык молчит ведь, ничего не рассказывает, но на море приглашает.
Что ж мне теперь делать?
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:14
У-у, на море....
Тогда лучше в горы....хотя и с горы можно упасть
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:16
Засада! Утопить и ванне можно.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:20
Тогда тебе нужно опередить его!

0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:23
Да ты что?!
Как можно любимого утопить? Есть же более гуманные способы - вынести мозг, например.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:27
Тогда,глядишь, сам утопится
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:36
А у меня будет новый Герасим!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:38
Да ты что..... так и герасимов на тебя не напасёшься
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:41
Но и собой рисковать я не могу!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:44
Следующий пост : А есть ли шанс выжить у Дили?
Ведь кругом одни герасимы...
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:48
Дим, этот пост станет моими виртуальными похоронами.
Слишком много на сайте "герасимов" и "барынь", желающих меня утопить.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:53
Ничё, откопаем..
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 11:55
Откопаем? То есть думаешь, что меня живьем закопают?
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:58
Это же сайт....тут особо не разбераются...живьём ,значит живьём
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:00
Да уж, настроение скатилось до нулевой отметки.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:02
Ну вот, Олька,наоборот обрадовалась, что муму возможно жива.....
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:05
Возможно - не катит. Нужны гарантии.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:08
Гарантий дать не могу
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:10
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:13
Хорошо...тебе тоже открою тайну....мума мне письмо написала
..мол жива, всё пучком....живу в Аргентине
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:16
Дима, да хрен с ней, с Мумой! Я ж теперь только о своей судьбе горькой думаю, завещание уже начала писать.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:21
Может тебе тоже в Аргентину податься? Пока не поздно...я муме напишу..пусть встретит
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:22
Спаситель мой! Пиши конечно! Ну я побежала чемодан собирать!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:29
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:21
А что, всё так ужасно?
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:23
А то! Сам же писал - живьем зароют!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:28
Не верь всякому слову, а верь своему сердцу , и не покарает тебя длань тёмная, ибо в сердце твоём скрыт свет
(евангелие от димона)
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:31
Здорово! Спасибо, Дим, было приятно посмеяться.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:33
Настроение улучшилось?
0
Диля, 44 Санкт-Петербург 13 ноября 2010 в 12:34
Оно у меня всегда прекрасное, но стало еще лучше!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:36
Молодец!
0
абвгд, 61 Калуга
# ×
13 ноября 2010 в 10:29
пипец, этот Герасим садист каких свет не видывал!!! Ну, отправил бы в другую деревню жить или в другой двор подкинул! У меня до сих пор кровь в жилах стынет! и слезы набегают! Этот рассказ нельзя детям давать читать!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:33
Вот так выходит у него был выбор, только он не увидел его ...а что ему помешало?
0
Ольга ml, 49 Бердск
# ×
13 ноября 2010 в 10:32
Да недоносок это Гераська.
От барыни в знак протеста ушел- сил и негодования хватило, а тварь бессловесную(друга между прочим)- загубил.Ну и кто он после этого?
можно конечно для понимания тонкой психологии чувака обратиться к критикам: какой такой смысЕл вложил товарисч Тургеньев в поступок своего героя,но по моему разумению- Герасим пида...гомосексуалист: желаешь протестовать- протестуй по-крупному(шум,драка,мордобой,понажовщина,поджог и ...естественно "впрягись" за друга!Вот такое мое разумение классики( дремучая я в понимании аллегорий)
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:35
У-У, Олька, ты замудрила....


,...но смысл понятен
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 10:40
Дмитрий,прочтение классики требует серьезного анализа!
Тем не менее повторюсь: Димка, Гераська - чмо! друга убить! Нет причин по человечьи объяснимых для такого поступка! нет!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:42
Ну вот , а я думал хоть ты мне разъяснишь да втолкуешь....
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 10:50
Выход один- для понимания поступка- обратиться к критиками,а может и к самому изуверу-автору!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:51
Так енто ж по реальным событиям, тургенкв просто описал всё это в красках. А кртики так же ломають головы....
1
Себастьян Перейра, 58 Канберра
# ×
13 ноября 2010 в 10:34
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:41
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 10:48
УЖАС! я плакала.
0
Клава, 42 Москва
# ×
13 ноября 2010 в 10:39
Я его так и не дочитала до конца ... Не знаю как Герасим, но вот к Вам есть вопрос . Неужели такого рода книги тянет перечитывать ?
1
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:43
Так одна стоит на полке... руки сами тянутся
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 10:44
0
Клава, 42 Москва 13 ноября 2010 в 10:47
ой, у меня похожая была
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 10:51
Володя, добил.Совсем.
Спрячусь в панцирь,там легче уйти от действительности.
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 10:56
Герасиму отдали?
0
Клава, 42 Москва 13 ноября 2010 в 11:01
она прожила много лет , и мне кажется другой такой не будет ...
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:03
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:52
Это хранцузы памятник Му-Ме поставили
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 10:55
какие хранцузы чувствительные! любовь.!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:01
Но есть и светлая сторона: На каждого антигероя есть свой герой!

0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 11:07
я ушла из твоего поста.Спецательно ушла.Плакать больше не хочу.
Вот замутил темку!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:10
А как думаешь, смогла ли му-му выплыть и выжить, а потом жить долго и счастливо?
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 11:33
ни фига себе!!!
именно так я в детстве и думала! и до сих пор думаю! и никто меня не разубедит в обратном!
МУ-МА - ЖИВА!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:35
И живёт вместе с Цоем, Элвисом, Гитлером, Лениным и другими вечно живыми где-то на райском острове
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:37
Если выплыла Мума-тогда и Чапаев жив.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:38
Они вместе в лесах скрывались от барыни
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:41
И от Гитлера.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:45
Да, по сравнению с Гитлером- Герасим очень хороший человек
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 11:46
вот почему все мальчишки такие циники?
Мума выплыла еще тогда!
"Едва,собрав в себе все маленькие силы, она подплыла к берегу, когда видела двух малышей: человеческих детей, похожих на ее любимого Герасима,но только маленьких.Дети удили рыбу.Девочке(Мума узнала в ней девочку по сарафану, как у девок деревенских) было лет пять, а вот мальчишке- наоборот,лет восемь.Он ее очень смешно называл-сЕстра.Увидив ее,они на минуту осталбенели( мальчик даже выпустил удочку из рук).а потом,он прыгнул в реку и подхватил Муму.Он вынес ее на берег.Она дрожала от холода и возбуждения.Девочка завернула ее в свой платок и они принесли ее домой.Мума с удовольствием пила молоко......"
Где-то так мне в детстве представлялось.
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:51
Вы не пробовали дописать Анну Каренину?
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 11:53
Работаю над "Идиотом".
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:56
Да,там есть над чем поработать,у Достоевского Му Му ваще бы сожгли.
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:02
значительно сложней.Прежде всего Мума бы металась в вероисповеднии,усомнившись в силе веры Герасима.Но к православию пришла бы всеедино, после общения с детьми.
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 12:10
А Герасим бы мучался над вопросом-Тварь я дрожащая или право имею?
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:17
в точку!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:54
Америкосы написали продолжение и даже кино наснимали
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:56
Америкосы всю русскую литературу переписали бы.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:59
Ну...свою-то давно уже перепахали
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 12:02
Интересно как бы они переписали Муму,наверное Ольгин хэппи-энд был бы.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:04
Нет, у америкосов так - муму воскресла из мёртвых и пришла ночью к Герасиму....море крови, трупы, барыня без головы...вообщем да,хэппи-енд
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 12:12
Часть вторая-Возмездие.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:15
Вторая из восьми частей
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:18
А как в индийском кино боюсь даже предположить!
ваш выход господа-сценаристы!
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 12:26
Тут все просто,у Мумы окажется брат,у него такое же пятно на лбу,брат споет для разминки и плохим кун фу будет наказывать всех злых людей.
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:35
а пртивостояние родственников жениха Мумы из семьи раджи?
не будет? опять хэппи-энд?
1
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 12:42
Конечно будет.Жених Мумы-он же танцор диско будет противится выбору отца невесты для него,но злой раджа непреклонен,или женишься на Каштанке или тебе никогда не видать диско.И вот познакомившись с братом Мумы-Мумой,он решает восстать против власти отца,но тут появляется сестра близнец Мумы-прекрасная Мумя и они решают поженится...........продолжение следует.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:44
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:54
Боливуд- отстой! Володенька
- мой кумир!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:51
Правильно, Оля,всегда нужно надеятся на хорошее.... Может и правда, верёвка порвалась- гнилая была как и гераська, собачка потихоньку вынырнула , поняла, что лчше не возвращаться и ушла в лес.
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 11:53
именно так и было! а ты откуда знал?
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:55
Мума мне писала
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:04
на фотогафии ты значительно моложе современника Мумы.
В каком месте ты наврал? когда?
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:06
Так она же есчё и в будущее улетела....тут мы и встретились
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:19
Мума- терминатор?
эк вас с Володей понесло!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:26
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:37
как Шварценегеру в роли Герськи ушанка идет!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:40
ай эм вилл нот бэк
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 12:52
Губернатор Колофорнии охренел бы,если бы увидел свое воплощение в ушанке!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 12:58
Он сразу бы захотел сняться в этом блокбастере, причём в роли мумы
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 13:07
Тут ужо другой поворт- Почему Мума сама Герасима не утопила?
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 13:14
я с тобой свихнусь!!!!
это ж надо такое замутить?!!!!!
мне нужно уйти,но я вернусь
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 13:15
0
Нота РЕ, 56 Псков
# ×
13 ноября 2010 в 10:39
В анкетах бывает вопрос:ваш любимый герой.я всегда пишу любимых много,а не любимый Герасим.Утопил,потом ушел.Что.он не мог уйти всместе с МУ-МУ?????Моему возмущению нет придела.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:44
....или утопиться . А верно, всё равно же потом ушёл....
0
МлечныйПуть, 61 Москва 13 ноября 2010 в 10:54
я вообще не понимаю Тургенева. единственный рассказ после которого я просто рыдаю это Белый Бим Черное ухо
0
Ольга ml, 49 Бердск 13 ноября 2010 в 10:56
а фильм!!! я к кинозале видела(во время просмотра) как плакали МУЖЧИНЫ(уткнувшись в шапки и воротники)
0
МлечныйПуть, 61 Москва 13 ноября 2010 в 10:58
фильм конечно интереснее смотреть
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:58
В шапки из собачего меха...
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 10:58
А Герасима как понимаешь?
0
МлечныйПуть, 61 Москва 13 ноября 2010 в 11:00
Дима, никак или просто не могу сформулировать. а может это и есть преданность
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:04
Это не преданность- это предательство.....тогда бы и сам застрелился. Эта же собачонка была ему всем, кроме неё у него никого не было...родная душа, а он так.с ней....
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:08
Он свою душу утопил,неужели не понятно?
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:11
А быть может у него её и не было вообще....этой души
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:13
Перечитайте Тургенева,по моему все понятно.
0
МлечныйПуть, 61 Москва 13 ноября 2010 в 11:15
я пожалуй с Вами соглашусь. принимая во внимание историческое время
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:16
Опять?
Ну объясните тогда мне в двух словах , а то я чё-то нихт ферштеин
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:21
Божья коровка права,время было такое,в двух словах не обьяснить.Кроме рассказа нужно учитывать время.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:25
А при чём тут время, да и Герасим , я так понял, не крепостной был.
У него было четыре пути: 1)Утопить собаку, 2)Отпустить собаку , 3)Уйти в лес или ещё куда. 4)Послать барыню. Он выбрал первый - не самый простой для него, но и не самый верный для него.
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:28
Это символический протест,молчаливый,об этом много написано.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:32
Ну да, легче всего было убить моську. Тогда попробовал бы убить барыню - тоже много говорить не надо, или поджёг бы себя - уж точно протест так протест. Он не протест так свой высказал - он показал свою ничтожность
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:36
Да не мог он убить барыню,Тургенев писал о зарождении социализма,время было такое.Это как предупреждение-если Герасимы убившие свою душу заговорят и начнут что то делать то это будет страшно.К сожалению мода на социализм оказалась сильнее.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 11:42
Ну, это Тургенев такой смысл внёс в эту историю. А кто знает, что же на смом деле двигало человеком по имени Герасим? Вот в чём вопрос. Я говорю не про нравственные терзания Герасима- вестника социализма или там ещё чего-то, а про нравственные терзания Герасима - человека
0
Себастьян Перейра, 58 Канберра 13 ноября 2010 в 11:44
Даже если такой человек был-вряд ли были какие то нравственные терзания,выпил водки и утопил,а потому что не хрен.
0
Нота РЕ, 56 Псков 13 ноября 2010 в 11:45
0
Андрей, 53 Чапаевск
# ×
13 ноября 2010 в 13:16
Дима, мы даже не знаем какого полу было Муму и что оно сделало Герасиму! Не знаем что он курил. А так как на словах сказать, написать или на пальцах показать он не мог, то показал это по библейски - то есть образно! И образ захлебывающейся собачонки, ужас безысходности, застывший в её глазах должна запомнить каждая особь женского полу. Да так чтобы не повадно было. Ибо на каждую найдется свой Герасим!

Вот и вся мораль.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 13:23
Вот как раз -то Герасиму ента Мума ничего и не сделала...вот в чём весь парадокс и вся трагедия этого рассказа.Человек, Герасим, то бишь, убил любимое ему существо чтобы насолить барыне, а если бы у него был ребёнок, он бы тоже его в омут...
0
Андрей, 53 Чапаевск 13 ноября 2010 в 13:34
Если бы он действительно хотел насолить барыне, то как все нормальные Герасимы - снял бы с Муму шкурку и повесил бы её, Муму, под козырьком крыши дома. Чтобы барыня могла подольше любоваться своей собачонкой, сразу то ведь снять трудно!

А то тайком, да чтоб ни кто не знал - какая ж тут месть? Так, благородный поступок.
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 13:37
Лучше бы уж отпустил с миром тогда
0
Андрей, 53 Чапаевск 13 ноября 2010 в 13:48
На самом деле он, конечно же хотел утопить барыню. Но просто пожалел её на первый раз. И так как сказать ей об этом сам не мог, то он предупредил её с помощью своего лучшего друга Муму. Дескать ещё раз - и ты следующая!
0
Дмитрий, 41 Копейск 13 ноября 2010 в 13:53
Неожиданный поворот в трактовке сюжета.... А может он вообще тайно любил барыню , и выбрал между двух любимых существ менее любимое
0
Дмитрий, 41 Копейск
# ×
13 ноября 2010 в 15:09
Муму была хорошаю сябакой
Муму была отличнаю сябакой
И может потому, и может потому
Не полюбила барыня муму

А барыня была большою сукой
А барыня была большою сукой
И может потому, и может потому
Не полюбила барыня муму
0
Евгения, 32 Ростов-на-Дону 13 ноября 2010 в 16:34
а можно мне? читайте критику, там понятно...это, бляха, образ мыслей того времени обыченого дворового мужика...Вывод(по Тургеневу):крепостное право разрушает личность!!!Любое порабощение челосвеческого сознания и есть крепостничество
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 07:58
Гераська-то не был крепостным и у него был выбор( см.выше)
Да и критика вся, наверное советско-большевисткого толка, что они ещё могут написать-то . Конечно, крепостничество- это позорное явление , но тут оно не при чём
0
Ната, 39 Санкт-Петербург
# ×
13 ноября 2010 в 17:07
.. мля .. мне б , твои проблемы ,Дима..
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:10
Что может быть серьёзнее этой проблемы?
0
Алексей режиссер, 37 Москва
# ×
13 ноября 2010 в 18:40
Герасим боялся хозяйку... вот и исполнял ее требования
0
Ольга, 47 Санкт-Петербург
# ×
13 ноября 2010 в 19:37
Это такая жизнь была, и люди не свободные, крепостные как рабы, и ребенка бы своего убил бы, а куды деваться-то? А просто любил он Му-му, потому и ушел, что со смерью ее и сам умер...
А вы- убежал бы..
Куда бежать?
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:01
Снова повторяю- герасим не был крепостной
0
Кирилл, 37 Киров (Кировская обл.)
# ×
13 ноября 2010 в 21:22
Не было. У Герасима была честь, совесть, верность и преданность своему долгу
0
Светлана, 54 Санкт-Петербург 14 ноября 2010 в 01:44
А помоему Герасим просто садист, отдал бы собачонку кому нибудь. а то сразу камень на шею и вся любовь.
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:02
Вот об этом -то и речь..... он же мон тупо её отпустить
0
~†~, 80 Долгопрудный
# ×
13 ноября 2010 в 23:04
Барыня любила Герасима, как мужчину, и ревновала его даже к собачке...)
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:09
Как вариант...
0
Ингеборг, 57 Москва
# ×
14 ноября 2010 в 01:58
почему он не мог уйти вместе с ней от проклятой барыни?
ведь сам же в конце концов ушел.
в том и дело, что уйти он мог, только убив что-то в себе, утопив свое, так сказать, муму: неназываемую тайную сущность.
без этого не обретается свобода.
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:08
Мне кажется тут всё намного проше......Герасим просто сельский дебил.....
Всё он мог, и уйти с собачкой и просто её выкинуть подальше. Не надо рассматривать эту историю с точки зрения веяний того времени ( стремление к свободе и прочее), просто залезть Герасиму в голову, конечно не получится и узнать его мысли, но сдаётся мнен ни о каких то там "протестах молчаливых" он и не думал...
0
Ингеборг, 57 Москва 14 ноября 2010 в 18:06
а нафига лезть к Герасиму?
я к Тургеневу залезла, это куда интересней
0
Дмитрий, 41 Копейск 15 ноября 2010 в 07:57
Да? К самому Тургеневу?Ивану Сергеичу?
0
Ингеборг, 57 Москва 15 ноября 2010 в 18:18
именно к нему
потому как если поднять мимуары, написанные Житовой
то
0
Ингеборг, 57 Москва 15 ноября 2010 в 18:19
увы, фильтр не пропускает выдержку из мемуаров
(как уже он достал, этот фильтр! )
0
Светлана, 54 Санкт-Петербург 14 ноября 2010 в 08:10
Крепостной товарищь не мог уйти, розги, батоги И тд и тп., Но му-му мог спасти.
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:14
Гераська не крепостной был...
0
Светлана, 54 Санкт-Петербург 14 ноября 2010 в 08:23
Он был крепостным, ладно если с головой не дружите, но может хотя-бы с литературой подружитесь. Эрудит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:27
И как же он потом ушёл? Отменил себе крепостное право? Он вольнонаёмный был человек
0
Ольга, 47 Санкт-Петербург 14 ноября 2010 в 12:03
Он ушел в свою родную деревню, которая также принадлежала барыне, и сам он ей принадлежал.
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 12:05
Да знаю я , Ольга,куда он ушёл
и кому принадлежал...люди просто прикольные здесь...иногда хочется их немного позлить
0
Дмитрий, 41 Копейск 14 ноября 2010 в 08:32
Вы то со своей всяко дружите, у вас там серого вещества , то бишь цвета много
0
Дмитрий, 41 Копейск
# ×
14 ноября 2010 в 08:47
Всё это , конечно смешно, и можно вдоволь постебаться над Герасимом, над Мумой, над барыней.... А если серьёзно, Герасим в своём образе воплотил в себе весь русский народ , кроткий и одновремено непостижимо жестокий и беспощадный....Крепостное право сделало его таким или что-то другое, но так или иначе никто не захотел бы оказаться на месте этой несчастной Мумы...
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Сургут, Россия
Пароль
845411
Перейти к знакомству