Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Фильм Край




Фильм очень тяжёлый, как почти все с участием Владимира Машкова. Но мне и жене очень понравился...На слезу прошибает....


Сюжет ленты переносит зрителя во времена Великой Отечественной войны в сибирский поселок Край. В мае 1941 года в этом местечке начинается строительство железной дороги и моста, который сооружали два немецких инженера. Однажды майским днем мост разрушился ледоколом и один из инженеров был арестован. У него осталась дочь Эльза, которая в то время спряталась за мостом и прожила всю войну одна в лесу... Сразу после окончания войны в Крае начинаются запрещенные гонки на паровозах, предназначенных для перевозки бревен. В гонках участвуют, чтобы доказать себе и другим право на победу, на жизнь, на свободу, на любовь, которая к тому времени зарождается у главного героя Игната с Эльзой. Но оказывается, что первенство в гонках - еще не означает победы в других перипетиях, которые жизнь будет предлагать героям картины...


Вызывает противоречивые эмоции...


Действие разворачивается в послевоенные годы в Сибири. Машинист паровоза Игнат – герой войны, дошедший до Берлина, - волею судьбы оказывается в поселке ссыльных на краю света. Управлять паровозом, чувствовать мощь этой машины, скорость, свободу, риск и азарт – вот то, чем живет Игнат. Сквозь ледяной ветер и заснеженные таежные леса он гонит свой локомотив в неизвестность, где ему суждено встретить свою судьбу. А в тайге прячется от всего мира немецкая девушка Эльза, которая несколько лет прожила в землянке в лесу, борясь за свою жизнь, словно дикий зверек.



Осенью 1945 года Игнат приезжает в далекий сибирский поселок работать машинистом. Развлечений в поселке мало, одно из них и самое захватывающее — гонки на паровозах. Соревнуясь, Игнат разбивает паровоз, на котором работает. По секрету знакомый сообщает ему, что рядом на острове сохранился забытый перед началом войны новый паровоз. Отправившись на поиски паровоза, главный Игнат находит маленькую немецкую девочку, прожившую всю войну в одиночестве на этом острове.


Сюжет: В августе 1945-го с войны возвращается бывший танкист Игнат. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз и принимается его восстанавливать. Однако оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны.

«Машинист»

Созданная при поддержке «Первого канала», отчасти спродюсированная ОАО РЖД, вдобавок ко всему прочему отправленная на престижные забугорные смотрины картина Алексея Учителя вызывает примерно такие же эмоции, что и размашистые к ней постеры: местами красиво, но в целом смотреть на все это довольно стыдно. Несмотря на безусловные ремесленнические таланты режиссера, «Край» если что-то и напоминает, так это ужатый до необходимого хронометража отечественный телесериал.

Неслучайно, когда в кадр входит до невообразимости брутальный артист Машков (предусмотрительно приодетый тут в линялую гимнастерку), из зала тут же доносится долгое и протяжное придыхание целевой аудитории фильма — в основном, женщин бальзаковского возраста, обычно умывающихся слезами от каждого эфира ток-шоу «Пусть говорят».

Дабы подчеркнуть свой монументальный образ, актер каждые пять минут легким движением руки сбрасывает со своих мясистых плеч рубаху, под которой прячется герой какого-то уж совсем некрасовского пошиба. Одержимый трудоголик, молчаливый альфа-самец, слегка контуженый, но все-таки фронтовик, самый что ни на есть настоящий мужик, который, как все уже знают, определяется делом, а не словом. По нему, способному любить лишь транспортные агрегаты, вскоре будут устраивать смешные женские мордобои в баньке, впрочем, истинное упоение в персонаже найдут всего две девушки: одичавшая немка Эльза, просидевшая всю войну в таежных лесах, и репрессированная русская красавица Софи.

Наверное, чтобы окончательно не превратить свое кино в некое подобие «Сумерек» для взрослых, Алексей Учитель где-то во второй половине фильма решает вдруг налечь на многозначительную символику. Из-за расположения к Эльзе герой невольно станет врагом среди своих, а забытый богом сибирский поселок начнет вдруг показывать свои острые зубы (несомненно, фонтриеровская Грейс с абсолютной уверенностью заявила бы, что без данного населенного пункта на карте мир стал бы немножечко лучше).

Собственно, как раз после этих событий режиссеру стоило бы сбавить обороты: благодаря тому, что он не гнушается опираться на советскую классику, мелодрама у него более-менее выходит, да и мысль о том, что ни в одном тоталитарном обществе не может зародиться толерантность, для сегодняшней России как никогда актуальна. Однако просто декламации тезиса Учителю кажется мало — он мчится по многочисленным сценарным ухабам, как паровоз по рельсам, но адекватно проиллюстрировать важные слова не может (или не хочет). За железной дорогой, мутной самогонкой, запаренной банькой и чучелом распятого на паровозе бурого медведя (многие почему-то считают, что это символ русского страстотерпчества), последует неизбежная сюжетная линия с непонятно откуда взявшимся энкавэдешником, метко стреляющим в спины безоружных.

Пожалуй, этот антигерой, блестяще сыгранный Сергеем Гармашом, — такое же формальное излишество, как и посыл картины на соискание заветного «Оскара». Хотя, если посмотреть с другой стороны: из Америки до нас в этом году дошел «Солт», над «клюквенностью» которого все мы дружно посмеялись; так пусть же они теперь горько поплачут над нашим «Краем».
Кто читал? Поделиться
0
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Омск, Россия
Пароль
238823
Перейти к знакомству