Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Ром и пепси-кола



Все пьют алкоголь, хотя он крайне вреден,
Но напиток Пепси-кола чрезвычайно полезен.
> A E
Ром и пепси-кола, ром и пепси-кола,
> H A E H7
Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла.

Вот уже утро, я как заново родился,
Всех еще тошнит, а я уже опохмелился
Ромом с пепси-колой, ромом с пепси-колой,
Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла.

Я пришел в бар, там принимали товар,
Но я сказал бармену: "У меня в душе пожар,
Налей мне рома с пепси-колой, рома с пепси-колой,
Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла.

Эх, раз, еще раз, еще много, много раз!
Моя душа полна любви, а желудок полон масс.
О, ром и пепси-кола! Ром и пепси-кола,
Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла.

Р - это "ром", И - это "и",
П - это "пепси", ну а К - это "кола"
Ром и пепси-кола, ром и пепси-кола,
Ром и пепси-кола - это все, что нужно звезде рок-н-ролла.



Сyбботний вечеp, и вот опять я собиpаюсь пойти потанцевать,
A E
Я надеваю штиблеты и галстyк-шнypок, я запиpаю свою двеpь на висячий замок,
H A E H
Hа yлице стоит yжасная жаpа, но я бyдy танцевать бyги-вyги до yтpа,

E
Ведь я люблю бyги-вyги,
E
Я люблю бyги-вyги,
A
Я люблю бyги-вyги,
E
Я люблю бyги-вyги,
H A E H
Я люблю бyги-вyги, я танцyю бyги-вyги каждый день.

Hо тyт что-то не так - сегодня я одинок!
И вот я совеpшаю телефонный звонок.
Я звоню тебе, я говоpю тебе: - Пpивет!
Я не видел тебя соpок тысяч лет.
И если ты не знаешь, чем вечеp занять,
То почемy бы нам с тобой не пойти потанцевать?
Ведь ты же любишь бyги-вyги,
ты любишь бyги-вyги,
Ты любишь бyги-вyги, ты танцyешь бyги-вyги каждый день.

Hа дискотеке темно, меpцают огни.
Танцyем мы, и танцyют они.
И если ты yстала, то пpисядь, но ненадолго:
В сиденьи на скамейке, пpаво, нетy толка.
Hовyю пластинкy ставит диск-жокей.
Я пpиглашаю тебя потанцевать, эй-эй!
Ведь мы любим бyги-вyги,
мы любим бyги-вyги,
Мы любим бyги-вyги, мы танцyем бyги-вyги каждый день.
...бyги-вyги каждый день...



Я сижу в сортире и читаю «Rolling Stones»,
Венечка на кухне разливает самогон,
A
Вера спит на чердаке, хотя орет магнитофон,
E
Ее давно пора будить, но это будет моветон.
H
Дождь идет второй день,
Нужно спать, но спать лень.
A E
Хочется курить, но не осталось папирос.
H
Я боюсь спать, наверно я трус.
A E
Денег нет, зато есть пригородный блюз.

Какая-то мадам звонит мне третий час,
От нее меня тошнит, тошнит уже не в первый раз,
Я говорю ей: «Ненавижу, не люблю и не хочу!»,
Я говорю: «Меня здесь нет, я давно ушел к врачу»…
Разбиваю телефон,
Иду пить самогон.
Хочется курить, но не осталось папирос.
Я боюсь думать — наверно, я трус.
Денег нет, зато есть пригородный блюз!

Часы пробили ровно одиннадцать часов,
Венечка взял сумку с тарой и без лишних слов
Надел мой старый макинтош и тотчас был таков,
Вера слезла с чердака, чтоб сварить нам плов.
Двадцать лет — как бред,
Двадцать бед — один ответ.
Хочется курить, но не осталось папирос.
Я боюсь жить — наверно, я трус.
Денег нет, зато есть пригородный блюз!

Майк Нау́менко (настоящее имя Михаи́л Васи́льевич Нау́менко; 18 апреля 1955, Ленинград — 27 августа 1991, Ленинград) — известный советский рок-музыкант, лидер группы Зоопарк. Первый советский музыкант, совместивший корневую англо-американскую рок-традицию с текстами в жанре бытового реализма.[1] Широкой публике известен как автор песен «Сладкая N», «Буги-вуги каждый день», «Ром и пепси-кола», «Гопники», «Уездный город N» и др.

Родился 18 апреля 1955 года в семье ленинградских интеллигентов. Его отец был преподавателем в ЛИСИ, а мать (Галина Флорентьевна, 1922—2010) — библиотечным работником.[2][3] В детстве музыкой не занимался. Увлечение музыкой началось с того момента, когда Майк впервые услышал музыку «Битлз».[4] Также сильное влияние на его творчество оказали Чак Берри, Боб Дилан, Марк Болан, Лу Рид, и др.

Писать песни начал ещё в школе, после того, как бабушка подарила ему гитару. Первые песни писались на английском. Майк учился в спецшколе и неплохо владел языком. Там же он получил прозвище «Майк».[4] Бывшая жена Майка, Наталья, утверждает, что так его впервые назвала школьная учительница английского языка.[1]. Первые тексты на русском были написаны в 1972 году, под влиянием Бориса Гребенщикова.[4] Кроме музыки, увлекался изготовлением моделей самолетов, переводами с английского языка.[1][5]

После школы по настоянию отца поступил в ЛИСИ, но после четвертого курса бросил учебу.[2] Работал звукорежиссером в Большом Театре Кукол, потом — сторожем. Все это время был музыкантом.[6]

Во второй половине 1970-х Майк играл в группе «Союз любителей музыки рок», выступал с «Аквариумом». В 1978 году Майк вместе с лидером «Аквариума» Б. Гребенщиковым записал акустический альбом «Все братья — сёстры». Длительное время Майк играл во многих малоизвестных ленинградских группах бас-гитаристом, выступал под шуточным названием «Вокально-инструментальная группировка имени Чака Берри» с репертуаром из классических рок-н-роллов.[7] Много выступал сольно и только в 1981 году организовал свою группу Зоопарк.[4] До 1987 года команда была любительским коллективом, после чего прошли тарификацию в «Ленконцерте». Вместе с группой Майк давал концерты по всему СССР.

В конце 1980-х у Майка появились проблемы со здоровьем, которые усугубились бытовыми неурядицами и злоупотреблением алкоголем. Его оставила жена. Резко ухудшилась моторика левой руки, что привело к затруднениям в игре на гитаре.[1][8]
[править]
Творчество
[править]
Начало музыкальной деятельности

Майк начал увлекаться музыкой ещё в школьные годы. Первыми музыкальными группами, творчеством которых он увлекался были Rolling Stones, The Beatles, Jefferson Airplane, кроме того собирал западные статьи про T. Rex, Doors, Дэвида Боуи.

О его «дозоопарковском» творчестве известно немногое: еще в школе сочинял песни на английском, но так и не сумел их реализовать. В начале 1977 недолго играл в «Союзе Любителей Музыки Рок» Владимира Козлова[9]. В период 1977—79 сотрудничал с группой «Аквариум» в качестве приглашенного электрического гитариста, под названием «Вокально-инструментальная группировка имени Чака Берри». Летом 1979 года совершает турне по деревням Вологодской области, в составе группы «Капитальный Ремонт»[10].

В середине 1978 года Майк с Борисом Гребенщиковым записывают акустический альбом «Все братья — сёстры». Запись осуществлялась на магнитофон «Электроника 302», местом проведения записи музыканты выбрали берег Невы, а из инструментов имелась лишь акустическая гитара и губная гармошка. Качество записи очень сильно отличалось от студийной. Но многие песни, записанные в тот момент, стали в будущем хитами. Летом 1980 года при поддержке БГ и гитариста Вячеслава Зорина в студии Ленинградского Большого Театра Кукол Майк записывает свой первый сольный акустический альбом «Сладкая N и другие». Из записанных 32 песен в альбом вошли лишь 15. Альбом быстро разошелся по стране, и Науменко стали называть «ленинградским Бобом Диланом»[11].
[править]
Зоопарк

Следующим этапом на творческом пути музыканта стала организация группы Зоопарк, в которой он был бессменным солистом и руководителем до конца своих дней.

Поскольку Науменко не обладал выдающимися вокальными данными, свои песни он исполнял речитативом. Популярность Майк завоевал благодаря ироническим и сатирическим песенным текстам. Большинство песен Майка поются от первого лица. Но, по словам автора, это вовсе не значило, что он именно такой, как тот человек, от лица которого поется песня. Тексты Майка зачастую являются переводами или переработками западных песен — Боба Дилана или T. Rex (иногда Майк сохранял и исходную мелодию — например, ср. «Золотые львы» или «Позвони мне рано утром» и, соответственно, дилановские «Idiot Wind» и «Meet Me In The Morning», или «Я Люблю Буги-Вуги» и I Love To Boogie). В специфическом советском пространстве вопрос о плагиате не вставал, а «восприимчивость» Майка скорее выглядела способом освоения чужой музыкально-поэтической традиции на русской почве.

Многие песни, написанные Науменко, исполнялись другими рок-группами. Среди них — «Секрет», «Аквариум», «Кино», «Крематорий», «Алиса», «Чайф», «Чиж и Ко» и другие.

Многие причисляли Майка к так называемому интеллигентному року, хотя сам Майк интеллигентом себя не считал и отвечал, что он — рок-музыкант.

Аркадий Северный, знаменитый подпольный певец, поклонником творчества которого был и Майк, скончался 12 апреля 1980 года. Майк Науменко посвятил ему «Блатную песню», которую исполнил на домашнем концерте с Виктором Цоем 12-13 января 1985 года.
[править]
Смерть

Умер 27 августа 1991 от кровоизлияния в мозг в результате несчастного случая у себя в квартире.

Барабанщик группы «Зоопарк» Валерий Кирилов имел другую точку зрения: по его словам, Майк Науменко действительно умер от кровоизлияния в мозг, но оно произошло не по естественным причинам, а из-за перелома основания черепа в результате жестокого удара, нанесённого ему во дворе во время ограбления. Об этом свидетельствует пропажа личных вещей Майка Науменко. Существует также свидетельские показания одного подростка, который якобы видел, как Майка во дворе кто-то поднимал с земли. После нападения Майк не умер на месте, а сумел подняться к себе домой, но там окончательно ослабел и пролежал в беспамятстве долгое время, никем в коммуналке не замечаемый. Когда его наконец обнаружили близкие и вызвали скорую помощь, было уже слишком поздно.[12]

Однако большинство людей, знакомых с обстоятельствами гибели Майка, эту гипотезу не подтверждают.[1][13][14] Похоронен на Волковском кладбище в Ленинграде
Кто читал? Поделиться
0
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Сургут, Россия
Пароль
582588
Перейти к знакомству