Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Утки. Есаул



В плавнях шорох, и легавая застыла чутко.
Em F#7 Am H7
Ай,да выстрел! Только повезло опять не мне.
Em6 F#7 Hm G
Вечереет,и над озером летают утки,
Em F#7 Hm
Разжирели,утка осенью в большой цене.
Снова осень,закружила карусель мелодий. Em6 F#7 Hm
Поохочусь,с ветерком по нотам прокачусь. Em F#7 Am ~ H7
И сыграю,если я еще на что-то годен, Em6 F#7 Hm ~ G
И спою вам,если я на что-нибудь cгожусь. Em F#7 Hm

Припев:
Em C#m7-5 F#7
Я помню,давно учили меня
Hm Em
Отец мой и мать: лечить-так лечить,
F#7 Am6 H7
Любить-так любить, гулять-так гулять,
Em C#m7-5
Стрелять-так стрелять.
F#7 Hm G
Но утки уже летят высоко
Em C#m7-5 F#7 Hm
Летать-так летать, я им помашу рукой.

Не жалею, что живу я часто как придется, Em6 F#7 Hm
Только знаю, что когда-нибудь в один из дней. Em F#7 Am ~ H7
Все вернется,обязательно опять вернется, Em6 F#7 Hm ~ G
И погода,и надежда,и тепло друзей. Em F#7 Hm
Так поскучаем,чтобы радостней была минута Em6 F#7 Hm
Нашей встречи,а она уже не за горой. Em F#7 Am ~ H7
Вновь весною из полета возвратятся утки, Em6 F#7 Hm ~ G
Стосковавшись по озерам с голубой водой. Em F#7 Hm

Припев:--//--//--

Как когда-то,за лисой гонялся быстрый кречет, Em6 F#7 Hm
Так и ныне,он свою добычу сторожит. Em F#7 Am ~ H7
Не прощайтесь,говорю я вам до скорой встречи, Em6 F#7 Hm ~ G
Все вернется,а вернется - значит будем жить. Em F#7 Am ~ H7
Не прощайтесь,говорю я вам до скорой встречи, Em6 F#7 Hm ~ G
Все вернется,а вернется - значит будем жить.



Под зарю вечернюю солнце к речке клонит,
Все, что было - не было, знали наперед.
Только пуля казака во степи догонит,
Только пуля казака с коня собьет.

Из сосны, березы ли, саван мой соструган.
Hе к добру закатная эта тишина.
Только шашка казаку во степи подруга,
Только шашка казаку в степи жена.

Hа Ивана холод ждем, в Святки лето снится,
Зной "махнем" не глядя мы на пургу-метель.
Только бурка казаку во степи станица,
Только бурка казаку в степи постель.

Отложи косу свою, бабка, на немного,
Допоем чего уж там, было б далеко.
Только песня казаку во степи подмога,
Только с песней казаку помирать легко.



Под ольхой задремал
Есаул молоденький,
Приклоня голову
К доброму седлу.
Не буди казака,
Ваше благородие,
Он во сне видит дом,
Мамку да ветлу.

Он во сне видит Дон,
Да лампасы дедовы,
Да братьёв-баловней,
Оседлавших тын.
Да сестрицу свою -
Девку дюже вредную,
От которой мальцом
Удирал в кусты.

А на окне - наличники,
Гуляй да пой,
Станичники!
Черны глаза в окошке том,
Гуляй да пой,
Казачий Дон!

Не буди, атаман,
Есаула верного.
Он от смерти тебя
Спас в лихом бою.
И еще сотню раз
Сбережет, наверное,
Не буди, атаман,
Ты судьбу свою.

Полыхнули кусты
Иван-чаем розовым,
А со скошенных трав
Тянется туман.
Задремал под ольхой
Есаул на роздыхе.
Не буди своего
Друга, атаман.

Алекса́ндр Я́ковлевич Розенба́ум (13 сентября 1951, Ленинград, СССР) — советский и российский бард, певец, композитор, актёр, заслуженный артист РФ (1996 г.)[1], народный артист России (2001)

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши — 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена(?) отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск — туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска — в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи — акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын — Владимир Розенбаум.

Музыкой стал заниматься с пятилетнего возраста. Окончил музыкальную школу № 18 по классу фортепиано, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. По словам Александра Яковлевича, он «на сцене с пяти лет»[3].

В 1968—1974 годах учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. До сих пор ежегодно даёт там концерты. По случайности его исключили из института, но в армию не взяли по причине плохого зрения. Александр Розенбаум пошёл работать в больницу. Через год Розенбаум восстановился в институте и закончил своё образование. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация — анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Профессора Попова, д. 16Б, неподалёку от родного института[4].

Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры им. С. М. Кирова. Песни начал писать с 1968 года в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. В 1980 году ушёл на профессиональную эстраду. Играл в различных группах.

Семейная жизнь Розенбаума началась рано, но продлился первый брак недолго. Уже через год Розенбаум снова женился, на этот раз на своей однокурснице, и у них родилась дочь Анна. У Александра Розенбаума был выбор между профессией врача, по которой он уже отработал 5 лет и нашёл в ней себя, и эстрадной карьерой. Был сделан выбор в пользу музыки.

Началом сольной деятельности можно считать выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД им. Ф. Э. Дзержинского. В дальнейшем он стал художественным руководителем театра-студии «Творческая мастерская Александра Розенбаума».

Некоторое время выступал под псевдонимом Аяров[5] (от «А. Я. Розенбаум»), ссылаясь на якобы имевшие место преследования из-за еврейской национальности.

Совладелец сети пивных «Толстый Фраер»[6].

В 2003 году избран депутатом Государственной думы России от партии «Единая Россия».

Вице-президент и художественный руководитель концертного отдела общества «Великий город».

28 июня 2005 подписал в числе 50 представителей общественности письмо в поддержку приговора бывшим руководителям «ЮКОСа»[7].

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Подписал в числе 42 известных петербуржцев открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву в поддержку строительства «Охта-центра»[8].
[править]
Розенбаум как поэт и музыкант

Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача.

А. Я. Розенбаум и братья Жемчужные. Концерт в Курске

Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), морской тематикой («38 узлов», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота „Черного тюльпана“», «Караван», «Дорога длиною в жизнь»). Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане.

А. Я. Розенбаум

Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую «шансонную» аранжировку[источник не указан 63 дня] (в частности, на нескольких концертах вместе с братьями Жемчужными). Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Он использует несколько разновидностей гитарного боя. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной и т. д.). За карьеру наибольшую популярность Розенбаум снискал в 1985—1990 годах как певец «афганской» темы. Розенбаум обладает определённым сценическим обаянием, притягательностью, обладает сильным мужественным голосом баритональной природы. В своих выступлениях и интервью бард подчёркивает собственную мужественность, брутальность.

Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня «Вальс-бостон» с оригинальной мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями. Эта песня исполнялась как самим автором, так и многими вокалистами, существуют многочисленные инструментальные обработки.

По форме творчество Розенбаума близко к жанру авторской песни. Однако, в то время как бардовская песня в советские годы была отшельницей, парией эстрады, распространяясь лишь на магнитофонных плёнках кустарного изготовления, Розенбаум пользовался официальным признанием и концертировал как артист Ленконцерта задолго до распада Советского Союза и отмены цензуры. В антологии «Авторская песня» (составитель Дмитрий Сухарев)[9] его имя не упоминается.
Кто читал? Поделиться
0
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
772572
Перейти к знакомству