Создай анкету
или
войди через социальную сеть

В катафалке



Когда ветер свистит
В ночи
Моя собака рычит в темноте
Что-то тянет меня наружу
Чтобы побегать кругами
Я знаю, у тебя было время
Потому, что ты сделала все как я хочу
Ты прикончишь чудаков
Которые не понимают
Как это- жить в гробовозке
А мы живем в гробовозке
Пусть немного воздуха залетит в окно Который меня немного разбудит
Я не включаю радио
Оно играет всякую фигню, типа... ну ты поняла
Когда твоя рука спускается к моему дружку
Я чувствую наслаждение
А теперь, когда все закончилось
Мы попали в тишину
Мы живем в гробовозке
В гробовозке мы живем
И пусть сыграют мандолины!
Когда я притрагиваюсь к тебе
Я чувствую твое еще детское тело
И немного чувствую твое дыхание - как у ребенка
Это позволяет мне забыть о смерти
В свои годы ты еще продолжаешь шутить
Еще непришло время задохнуться
Вот такое кино...
И мы еще увидим продолжение, честное слово!
Мы живем в гробовозке
В гробовозке мы живем
Я хочу немного послушать мандолины

А вот другой перевод...

Жуткий ветер свистит в ночи.
На кого там мой пёс рычит?
Что-то тянет меня из дома –
НарезАть круги просто так.
Детка, это тебе знакомо?
А ты помнишь, один чувак
Предлагал покататься? Ну,
Я звоню ему?
Да не будет он лезть в душу,
Мы до фени ему. Слушай:
Мы поедем на мертвом автомобиле.
Живые – в машине смерти.

Ты не против - открою окно?
Подышу. И проснусь заодно.
Отключи магнитолу, плиз,
Там играют такую хрень.
Дай-ка руку. Вот так… И вниз..
О-о-о, сегодня удачный день.
Ночь? Ну, да. И безмолвие. Рай.
Не перебивай.
Ты представь: ничего больше нет,
Только этот наш драндулет.
И мы едем на мёртвом автомобиле .
Живые – в машине смерти.
Ты умеешь на мандалине?
Играй…

Дай потрогаю твой живот.
Как же странно: он там растёт,
Мой ребёнок. Растёт и дышит.
Он не знает, что он умрёт,
Как все люди. Да он не слышит!
А услышит - так не поймёт.
Ну, ты тоже шутить умеешь -
Не краснеешь.
Детка, жизнь – это как кино:
Только зритель реален, но
Он едет на мёртвом автомобиле.
Мы - живые в машине смерти.
Сыграй мне на мандолине.

Игги Поп (англ. Iggy Pop, настоящее имя James Newell Osterberg, Jr. — Джеймс Ньюэл Остерберг младший) — американский рок-вокалист, один из зачинателей и гуру альтернативного рока. За вклад в развитие рок-альтернативы его величают «крестным отцом» (иногда «дедушкой») панк-рока и гранджа. В 2009 году авторитетный британский журнал «Classic Rock» (англ.) удостоил его званием «Живая легенда».[1]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов Игги Поп был солистом в рок-группе The Stooges, которая сильно повлияла на развитие зарождающихся хард-рока и панк-рока. The Stooges стали скандально известными своими концертными выступлениями, часто в ходе которых Игги (традиционно выступавший с обнаженным торсом) калечил себя, оскорблял зрителей, раздевался и прыгал со сцены в толпу (первым использовал stage dive). The Stooges были семь раз неудачно номинированы на включение в Зал славы рок-н-ролла, наконец 15 марта 2010 года они были введены туда, на торжественной церемонии состоявшейся в Нью-Йорке.

Популярность Игги не раз менялась на протяжении всей его последующей сольной карьеры. Его наиболее известные сольные песни — «Lust for Life», «I’m Bored», «Real Wild Child (Wild One)», «The Passenger» и хит-сингл «Candy» (дуэт с вокалисткой The B-52's, Кейт Пирсон) попавший в Top 40. Биографический фильм о его жизни и карьере под названием «The Passenger» находится в разработке. Прозвище «Игги» ему дали Майкл Эрлевайн и прочие товарищи по группе «Prime Movers» за то, что Остерберг прежде играл в группе «The Iguanas». С 1990-х много снимается в кино.

Игги Поп родился в г. Маскегон, штат Мичиган. Сын Луэллы (урожденной Кристенсен) и Джеймса Ньюэлла Остерберга старшего, работавшего учителем английского языка и тренером по бейсболу в средней школе Фордсона (англ.) в городе Дирборн, штат Мичиган. Игги вырос в трейлер парке в городе Ипсиланти, штат Мичиган. Если верить опубликованной музыкантом в 1982 году автобиографии, его с детства завораживали монотонные звуки электробритвы отца и конвейера на местном заводе. Он ирландского и английского происхождения по отцовской линии, а также имеет норвежскую родословную от его матери. Его отец был усыновлен шведско-американской семьей, поэтому фамилия семьи шведская (Österberg).
[править]
Музыкальная карьера
[править]
Ранние годы: 1960—1967

Остерберг начал свою музыкальную карьеру в качестве барабанщика в различных группах средний школы в г. Энн Арбор, штат Мичиган. Один из коллективов назывался «The Iguanas», от названия которых он взял свое будущее прозвище Игги. После исследования стиля местного блюза, таких групп как The Prime Movers (с братьями Деном и Майклом Эрлевайнами), он в конце концов ушел из университета Мичигана и переехал в Чикаго, чтобы узнать еще больше о блюзе. Хотя в Чикаго, он играл на барабанах в блюзовых клубах, ему помог Сэм Лэй (бывший участник Paul Butterfield Blues Band), который поделился своими связями с Игги. Вдохновленный блюзом Чикаго, а также такими группами как The Sonics и MC5, он сформировал Psychedelic Stooges, и начал называть себя Игги. Группа состояла из Игги, который взял на себя обязанности вокалиста, Рона Эштона на гитаре, его брата Скотта Эштона на ударных, и басиста Дэйва Александра.
[править]
Период The Stooges: 1968—1975

Формирование собственного стиля Игги Попа началось, когда он побывал на выступлении The Doors в 1967 в Мичиганском университете. Он был поражен сценическим поведением вокалиста Джима Моррисона. Экстремальное поведение Моррисона во время выступления известной группы вдохновила молодого Игги «раздвинуть границы сцены». Позднее он изобрел прыжок в толпу (stage-dive (англ.)) в Детройте. На сцене в Игги словно вселялся легион бесов: выступая с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, он всячески бесчинствовал, «нырял» в толпу фанатов, оказываясь к концу шоу вымазанным в собственной крови от царапин, теперь Игги сам будет вдохновлять других.

Игги Поп в Монреале 1977

В 1968 году, через год после своего дебюта на сцене, группа сократившая название до The Stooges, подписала контракт с Elektra Records. Снова следуя по стопам The Doors, которые были самым крупным проектом лейбла в то время (сообщается, что Игги звонил Мо Говарду, чтобы сказать, что он называет свою группу The Stooges, на что Говард ответил «Меня не волнует, как они сами себя называют, пока они не Three Stooges!» и повесил трубку). Первые два альбома группы, одноименный «The Stooges» и «Fun House», (на которых Игги был записан, к его большому недовольству, в качестве «Iggy Stooge»), продюсировались Джоном Кейлом, продавались плохо. Вскоре после присоединения новых членов, группа распалась из-за растущей героиновой зависимости Попа.

В 1971 году Игги Поп и Дэвид Боуи встретились в Max’s Kansas City, ночном клубе и ресторане в Нью-Йорке. Карьера Попа получила импульс от его отношений с Боуи, когда Боуи решил в 1973 году продюсировать альбом Попа в Англии. Пригласив Джеймса Уильямсона в качестве гитариста, начались поиски ритм-секции. Однако, поскольку ни Поп, ни Боуи не остались полностью довольными сессионными музыкантами в Англии, они решили вновь объединить The Stooges. Однако не было истинного реюньона поскольку Дэйв Александр, впавший в запой, не смог сыграть на записи, позже он скончался в 1975 году. Кроме того, Рон Эштон неохотно перешел с гитары на бас, чтобы освободить место для Уильямсона играть на гитаре. Процесс записи превращается в альбом «Raw Power». После выхода альбома, Скотт Тёрстон был добавлен в группу на клавишных/электрическом пианино, Боуи продолжал свою поддержку, но проблемы с наркотиками у Игги оставались. Последнее выступление The Stooges закончилось дракой между группой и байкерами, задокументированной на концертном альбоме «Metallic KO». Злоупотребление наркотиками снова завело его карьеру в тупик на несколько лет.
[править]
Боуи и Берлин: 1976—1978

После второго распада The Stooges, Игги Поп сделал несколько записей с Джеймсом Уильямсоном, но они не были опубликованы до 1977 года, одной из них был альбом «Kill City», сочиненный совместно Игги Попом и Уильямсоном. Игги был не в состоянии контролировать свое употребление наркотиков и добровольно лег в психиатрическую клинику, чтобы попытаться избавиться от героиновой наркозависимости. Боуи был одним из немногих его посетителей, он продолжал оказывать поддержку своему другу и соавтору. Кроме того, ходят слухи, что Боуи тайно проносил туда кокаин, чтобы дать Игги. В 1976 году Боуи взял его с собой, как сопровождающего, в свой концертный тур Station to Station. Это было первым крупномасштабным профессиональным гастрольным опытом Игги Попа, и он был поражен, в частности, уровнем работы Боуи.

Боуи и Игги Поп переехали в Западный Берлин, чтобы избавить себя от наркотической зависимости. В 1977 году Игги Поп подписал контракт с RCA, Боуи помог написать ему тексты и спродюсировал два самых известных сольных альбома Попа «The Idiot» и «Lust for Life» (с командой братьев, Хантом (англ.) и Тони Сэйлс (англ.)), отмеченные влиянием электронной музыки. Среди совместно написанных с Боуи песен были: «China Girl», «Tonight» и «Sister Midnight», все их Боуи исполнял на собственных альбомах позже (последняя из них, была записана с другим текстом как «Red Money», на альбоме «Lodger»). Боуи также играл на клавишных в живых выступлениях Попа, некоторые из которых включены в концертный альбом «TV Eye» в 1978 году. В свою очередь, Игги исполнил бэк-вокал на альбоме «Low» Дэвида Боуи.
[править]
Arista Record: 1979—1981

Игги Поп, Кардифф, 1979

У Игги Попа росло недовольство лейблом RCA, позже он признал, что выпустил «TV Eye», чтобы быстрее покончить с контрактом на 3 альбома для RCA. Он перешел на Arista Records, под знаменем которых он выпустил «New Values» в 1979 году. Этот альбом должен был стать чем-то вроде воссоединения The Stooges с Джеймсом Уильямсоном в роли продюсера и, позже, члена команды Скоттом Тёрстоном (англ.) на гитаре и клавишных. Не удивительно, что стиль альбома вернулся к гитарному саунду The Stooges. Несмотря на т, что альбом был высоко оценен многими поклонниками (некоторые предпочитают ему сотрудничество с Боуи), «New Values» не имел большого успеха, несмотря на наличие сильного материала, включая «I’m Bored» и «Five Foot One».

Однако «New Values» был довольно успешным в Австралии и Новой Зеландии, что привело к первым визитам Игги Попа в эти страны и дополнительному продвижению альбома. В Мельбурне, он сделал памятное появление на Australian Broadcasting Corporation's (англ.) nationwide pop show Countdown (англ.). Во время своего анархического исполнения «I’m Bored», Игги не пытался скрыть тот факт что его губы двигаются синхронно, и пытался схватить девушек из аудитории. Он также давал интервью Яну «Молли» Мелдраму (англ.), которое часто прерывалось подпрыгиванием певца на стуле и громким восклицанием «G’day mate», с имитацией австралийского акцента. Его появление считается одним из самых ярких в истории шоу, и оно укрепило его популярность среди австралийских фанов панка, с тех пор он неоднократно гастролировал там. Во время посещения Новой Зеландии, Игги Поп записал музыкальное видео для «I’m Bored», где он, как представляется, дал пощечину женщине и плеснул вино на фотографа. В то время в Австралии Игги Поп также стал гостем и дал интервью в ночном шоу на Ten Network. Не известно существуют ли записи этого интервью, но появление знаменитостей часто неоднократно транслируют в Австралии.

Во время записи «Soldier» (1980), Игги Поп и Уильямсон поссорились из-за записи альбома (последний хотел тип звука, как у Фила Спектра), и Уильямсон был уволен (после этого, как утверждается, они не разговаривали на протяжении 18 лет). Дэвид Боуи появился в песне «Play it Safe», исполнив бэк-вокал с группой Simple Minds. Этот альбом и вышедший годом позже «Party» (1981) были коммерчески неудачными, Игги выгнали с Arista Records. Его пристрастие к наркотикам то крепнет, то слабеет, но сохраняется.
[править]
Восьмидесятые

В 1980 году Игги Поп опубликовал свою автобиографию «I NEED MORE», в соавторстве с мичиганским меценатом Энн Уехер, из Анн-Арбора. Книга включает в себя избранные черно-белые фотографии и предисловие Энди Уорхола. Уорхол говорит, что он встретился с Игги, когда тот был еще Джимом Остербергом, на Анн-Арбореском кинофестивале в 1966 году. «Я не знаю, почему это не сделало его действительно популярным,» - пишет художник о нем: «Он хорош».

Игги Поп в Harvard Square Theatre

Альбом «Zombie Birdhouse» 1982 года выпущенный на лейбле Криса Стайна (англ.) Animal Records, спродюсированный Стайном, был не более коммерчески успешным, чем его работы на прежнем лейбле Arista, но, опять же, в 1983 году судьба Игги Попа изменилась, когда Дэвид Боуи записал кавер-версию песни «China Girl». Песня первоначально появилась на альбоме Игги «The Idiot» и была основным хитом на альбоме-блокбастере Боуи, «Let’s Dance». Как соавтор песни Поп получил существенные гонорары. На альбоме «Tonight» в 1984 Боуи записал еще две их совместно сочиненные песни периода альбома «Lust for Life», «Tonight» и «Neighborhood Threat», Игги Поп был обеспечен дивидендами по крайней мере в краткосрочной перспективе. Поддержка друга подтолкнула Игги к решению проблем с IRS и позволила ему сделать трехлетний перерыв, в течение которого он преодолел свою героиновую зависимость, брал уроки актерского мастерства и успел жениться.

Кроме того, в 1984 году Игги Поп исполнил заглавную песню (со Стивом Джонсом, ранее игравшим в Sex Pistols, на гитаре) к фильму Repo Man (в российском прокате Конфискатор), а также инструментальную тему названную «Repo Man Theme», которая играла во время начальных титров.

В 1985 году Поп записал несколько демо с Джонсом. Он показал эти демо Боуи, который был достаточно впечатлен, чтобы предложить продюсировать альбом Попа. Альбом 1986 года «Blah Blah Blah» был записан под влиянием стиля «новая волна». Этот альбом содержал сингл «Real Wild Child (Wild One)», кавер на песню «Wild One», хит австралийского пионера рок-н-ролла Джонни О’Кифа 1959 года. Этот сингл стал хитом Top 10 в Великобритании и имел успех во всем мире, особенно в Австралии, где последние двадцать лет он использовался в качестве музыкальной темы ночного музыкального шоу ABC Rage (англ.). «Real Wild Child (Wild One)» по-прежнему одна из немногих работ Попа, имевшая крупный коммерческий успех. «Blah Blah Blah» стал самым успешным альбомом в чартах США со времен альбома «The Idiot», достигнув 75 позиции в хит-параде Billboard Top 200.

Кроме того, выпущенный в 1985 году фильм Rock & Rule (англ.), содержал песни Игги Попа и Лу Рида для персонажа Мока. Песня Попа «Pain & Suffering» звучит в финальном эпизоде фильма.

В 1987 году Поп появился (наряду с Bootsy Collins (англ.)) на инструментальном альбоме «Neo Geo» японского композитора Рюити Сакамото. Клип на «Risky», сценаристом и режиссером которого является Meiert Avis, выиграл первый приз MTV Breakthrough Video Award. Новаторское видео, исследующее трансгуманистическо-философские идеи ностальгии FM-2030 по будущему, представлено в форме романа между роботом и одной из моделей Ман Рэя в Париже в конце 1930-х. Дополнительное вдохновение брали из работ Жана Бодрийяра, «Живописи половой зрелости» Эдварда Мунка, Ролана Барта «Death of the Author (англ.)». Сюрреалистическое черно-белое видео использует остановки движения, свето-живопись и другие ретроэффекты камеры. Meiert Avis задействовал Сакамото при работе по оценке для Последнего Императора в Лондоне. Сакамото также появляется в видео рисуя слова и фразы на открытых объективах камеры. Игги Поп, который исполняет вокал в песне «Risky», предпочел не появляться в видео, что позволяет наблюдать во время его исполнения сюрреалистическую эпоху роботов.

Вышедший после «Blah Blah Blah» «Instinct» (1988) стал поворотным моментом в музыкальном творчестве Игги. Это был поворот назад к тяжелому гитарному звучанию, наиболлее близкому в отношении звука к The Stooges, чем любой из его сольных альбомов на сегодняшний день. Его студия звукозаписи, скорее всего ожидавшая еще одного «Blah Blah Blah», указала ему на дверь. Тем не менее, альбом, записанный King Biscuit radio show (англ.), во время тура в поддержку альбома «Instinct», в Бостоне 19 июля, 1988 (вместе с Игги также выступали гитарист Энди МакКой (англ.) и Элвин Гиббс (англ.) на бас-гитара), остается одним из самых мощных концертных альбомов панк-рока.
[править]
Девяностые

В 1990 году Поп записывает альбом «Brick by Brick», продюсируемый Доном Уэсом (англ.), с музыкантами группы Guns N' Roses Слэшем и Даффом МакКагоном и вокалисткой Кейт Пирсон из The B-52's в качестве гостей, а также записывает участников многих местных голливудских групп на бэк-вокале. Двое из которых, Уитни Кёрст и Крейг Пайк, создают свою собственную группу, гастролируют с Игги и появляются на видео Kiss My Blood (1991), снятого под руководством всемирно известного режиссера Тима Поупа в Олимпии, Париже. Видео привлекло много споров, на некоторых кадрах Поп выступал с голым пенисом перед аудиторией. Это был его первый альбом получивший золотой статус в США (проданный более 500000 копий) и его первый хит попавший в Top40, «Candy», исполненный дуэтом с вокалисткой B-52's Кейт Пирсон.

Кроме того, в 1990 году, Поп играл главную роль в неоднозначной опере The Manson Family, композитора Джона Морана, выпущенной Point Music/Phillip Classics, где он пел в роли прокурора Винсента Баглиоси (англ.). В этом году он также принимал участие в Red Hot + Blue project (англ.), спев версию песни Well Did You Evah!, дуэтом в Дэборой Харри (вокалисткой Blondie).

Портрет Игги Попа акварелью

В 1991 году году Поп и Уитни Кёрст сочинили песню «Why Was I Born (Freddy’s Dead)», для саундтрека к фильму Фредди мёртв. Последний кошмар. Песня также играет в финальных титрах фильма, с копиляцией кадров из сериала «Кошмар на улице Вязов» показывающихся вместе с титрами.

В 1992 году, он сотрудничал с Гораном Бреговичем, на саундтреке к кинофильму «Аризонская Мечта», Эмира Кустурицы. Поп спел четыре песни: «In the Deathcar», «TV Screen», «Get the Money», и «This is a Film». Также в 1992, он сотрудничал с нью-йорксой группой «White Zombie». Игги сделал запись вокала, произносимого в начале и конце песни «Black Sunshine (англ.)», также как играет персонаж автора на видео к песне. Игги выделили особой благодарностью, в примечаниях к альбому группы — La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1 (англ.).

В 1993 году Поп выпустил альбом «American Caesar», включавший в себя два успешных сингла «Wild America» и «Beside You». В следующем году Поп вносит свой вклад в альбом «Giant Robot» группы Buckethead’s, также содержащий песни «Buckethead’s Toy Store» и «Post Office Buddy». Он появляется также на альбоме Système D, французской поп-рок группы «Les Rita Mitsouko», где он спел дуэтом песню «My Love is Bad» с Катериной Райнджер.

В 1995 году Поп снова стал очень популярен, большую долю славы ему принесло появление его трека «Lust for Life», в фильме «На игле». Для песни было снято новое видео, с кадрами из фильма и студийными съемками Игги, танцующего с одним из звезд Эваном Бремнером. Концерт Игги Попа служил сюжетным моментом в фильме. Песня также использовалась в телевизионной рекламе для Royal Caribbean Cruise Lines (со многими музыкальными критиками, осуждающими использование этой песни как содействие хорошему круизу) и как музыкальная тема для The Jim Rome Show (англ.), национальному американскому спортивному ток-шоу.

Также в 1995 году, Поп выпустил альбом «Naughty Little Doggie», с Уитни Кёрст игравшей на гитаре, и сингл «I Wanna Live». В 1997 году Игги ремикшировал «Raw Power», чтобы придать ему грубый, более бескомпромиссный звук; поклонники жаловались в течение многих лет, что оригинальная запись сведенная Дэвидом Боуи, была грязной и недостающей в басах. Он свидетельствовал в надписи на обложке диска переиздания, что «всё еще в долгу». Поп был сопродюсером на его альбоме «Avenue B» (1999) с Доном Уэсом (англ.), и выпустил сингл «Corruption».

Влиятельный журнал классической науки, «Classics Ireland», выбрал для публикации размышления Попа о книге «History of the decline and fall of the Roman empire» (История упадка и разрушения Римской империи), Эдварда Гиббона в его краткой статье «Цезарь Живет», (Выпуск. 2, 1995). Поп также рассказывает, что чтение Гиббона во время тура по югу Соединенных Штатов, вдохновило его на спонтанный монолог, названный «Цезарь».

В 1997, в канун нового года Игги был хэдлайнером ежегодного австралийского трехдневного концерта Falls Festival. Он исполнил одно из самых запоминающихся выступлений в истории фестиваля. Один из зрителей сделал обратный отсчет к новому году вместе с Попом, как часть конкурса, чтобы угадать новогоднее пожелание Игги (это было «Ничего не делать и получать большие деньги!»).

В 1999 Поп записывает вокал для сингла «Aisha» группы Death In Vegas, попавшего в британский Top10. В том же году он появляется на Hashisheen, The End Of Law[2], совместном проекте с Биллом Ласвеллом, Игги читает на треках «The Western Lands» и «A Quick Trip to Alamu».

В начале-середине 1990-х, Игги несколько раз появлялся на шоу Nickelodeon — The Adventures of Pete and Pete, в качестве гостя. Он играл Джеймса Мекленберга, отца Ноны Мекленберг.
[править]
Нынешняя карьера

В 2000 году Игги спел на композициях «Rolodex Propaganda (англ.)» и «Enfilade», группы «At the Drive-In (англ.)».

В 2001 году Поп продюсирует свой новый альбом «Beat 'Em Up», записанный с проектом The Trolls (англ.) (состоящим из Игги Попа, Уитни Кёрст, Пит Маршала, Алекса Кёрста, Ллойда 'Mooseman' Робертса), и издает сингл «Football» исполненный вместе с The Trolls (англ.), Уитни Кёрст и братом Алексом.

На альбоме 2003 года «Skull Ring» Поп сотрудничал с такими группами как Sum 41, Green Day, Peaches, и The Trolls (англ.), а также с Роном и Скоттом Эштонами, воссоединяя трех оставшихся членов группы The Stooges впервые с 1974. Поп появился в качестве гостя, на песне Peaches «Kick It», а также на видео к ней. Также в 2003, его первая полная биография. Gimme Danger — The Story of Iggy Pop написанная Джо Амброусом, Игги не сотрудничал с биографом и публично не подтверждал ее. Имея приятные впечатления после работы с Эштонами на альбоме «Skull Ring», Поп возрождает The Stooges, с басистом Майком Уоттом (бывшим в the Minutemen (англ.)) заменяющим Дэйва Александра и саксофонистом, уже игравшим на альбоме The Stooges «Fun House», Стивом Маккейем присоединившемся к ним. Вместе они регулярно проводят туры с 2004 года. В том же году Игги Поп открывал тур Мадонны — Madonna’s Reinvention World Tour в Дублине.

В 2005 Игги Поп появился, наряду с Мадонной, Литтл Ричардом, Бутси Коллинсом (англ.) и Questlove (англ.) из группы The Roots, в американской телевизионной рекламе для телефона Motorola ROKR. В начале 2006 года, Игги и The Stooges играли в Австралии и Новой Зеландии на Big Day Out (англ.). Они также начали работу над новым альбомом, «The Weirdness», который был записан с продюсером Стивом Альбини и выпущен в марте 2007 года. В августе 2006 года Игги и The Stooges выступали на фестивалях Lowlands в Нидерландах, Hodokvas в Словакии и The Sziget Festival в Будапеште.

Писатель Пол Тринка завершил биографию Игги Попа (с его благословения), названную «Open Up And Bleed», и опубликованную в начале 2007 года. Совсем недавно, Игги и The Stooges играли на свадьбе Бэма Марджеры и Поп появился на сингле «Punkrocker (англ.)» с группой the Teddybears (англ.) в телевизионной рекламе Cadillac. Поп также озвучивал персонажа Lil' Rummy из мультфильма Lil' Bush, транслируемый Comedy Central и подтвердил, что участвовал в озвучке эпизода Американский папаша! и видеоигры Grand Theft Auto IV, последняя также включает песню The Stooges «I Wanna Be Your Dog» (хотя в титрах, только Игги Поп фигурирует в качестве автора). Игги и The Stooges выступали на фестивале Гластонбери в июне 2007 года. Ихсэт-лист включал в себя материал из альбома The Weirdness и классические вещи, такие как «No Fun» и «I Wanna Be Your Dog». Также вызвало споры противоречивое интервью, данное в июне 2007 года, в репортаже BBC о фестивале Гластонбери. Он использовал расисткий термин «paki shop (англ.)», что вызвало три жалобы, и извинения от BBC.

Поп появился в качестве приглашенного гостя на новом альбоме Profanation (Preparation for a Coming Darkness) (англ.), группы Билла Ласвелла Praxis (англ.), который был выпущен 1 января 2008. 10 марта 2008 Поп появились на царемонии включения Мадонны в Зал славы рок-н-ролла в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. Вместе с The Stooges он спел два хита Мадонны, хриплым голосом, «Burning Up (англ.)» и «Ray of Light». Прежде, чем уйти со сцены он пристально посмотрел на Мадонну, сказав фразу, "Вы заставляете меня чувствовать себя блестящим и новым, как девственница, совращенная в самый первый раз. («You make me feel shiny and new, like a virgin, touched for the very first time.)» из хита Мадонны «Like a Virgin». По словам гитариста Рона Эштона, Мадонна попросила The Stooges выступить

На сцене в 2007 году

там, в знак протеста против Зала славы рок-н-ролла, куда до сих пор не были включены The Stooges, несмотря на то что они шесть раз появлялись в голосование, на введение в Зал славы рок-н-ролла. Поп также исполнял вокал на песне No Fun, кавере группы Asian Dub Foundation, на их альбоме 2008 года Punkara.

Он заработал (с января 2009) 25 млн фунтов для благотворительной рекламной компании Swiftcover, используя лозунг «Получи Жизнь».

6 января 2009, гитарист The Stooges и лично описываемый Игги как его лучший друг, Рон Эштон, был найден мертвым, с признаками сердечного приступа. Ему было 60 лет.

Игги Поп сотрудничал с группой «Danger Mouse and Sparklehorse» на альбоме «Dark Night of the Soul», спев песню «Pain».

2 июня 2009 был выпущен новый сольный альбом Попа, «Préliminaires». Вдохновленный романом «Возможность Острова» («La Possibilité d’une île») (2005; Trans. as The Possibility of an Island by Gavin Bowd, 2006), французского писателя Мишелея Уеллебека (при рождение Мишель Томаc). Игги было предложено сделать саундтрек для документального фильма про Мишеля и попробовать сделать фильм на основе его романа. Любимый персонаж Игги из романа Мишеля — небольшая белая собака по имени Лиса. Игги описывает свой новый альбом как «более тихий альбом с некоторым джазовым подтекстом», первый сингл из альбома, «King of the Dogs» содержит отсылки к звуку и находятся под влиянием новоорлеанских джазовых музыкантов, таких как Луи Армстронг и Джелли Ролл Мортон. Игги также признается, что это — его ответ на то, чтобы быть «больным от слушания слабоумных головорезов с гитарами, строчащими дрянную музыку». Альбом будет доступен на легальных платный сайтах, в формате CD, и Deluxe Boxset, изданным в количестве 6000 единиц по всему миру. Этот Boxset содержит альбом «Préliminaires», включает коллекционный материал «Les Feuilles Mortes», «King Of The Dogs» 7 дюймов, на обложке которого изображен портрет Игги выполненный Маржан Сатрапи, и 38 страничный буклет рисунков выполненный также Маржан Сатрапи.

Игги Поп исполнил песню «We’re All Gonna Die» на первом соло альбоме Слэша, который называется «Slash» (англ.) и вышел в марте 2010 года.

Игги появился в видеоигре Lego Rock Band (англ.). Игги появится в виде персонажа поющего «The Passenger», а также озвучит голос за кадром в обучение к игре.

Со ссылкой на песню «The Passenger», Игги Поп появился на телевизионном шоу в Новой Зеландии, чтобы показать, как он может получить группу, чтобы играть вместе селекторным совещанием.

15 декабря 2009 было объявлено, что The Stooges будут введены в Зал славы рок-н-ролла 15 марта 2010. У Игги Попа было «приблизительно два часа сильной эмоциональной реакции» на новости.
[править]
Карьера в кино

Игги Поп и Том Уэйтс, в фильме "Кофе и Сигареты"

Игги Поп имеет обширную актерскую карьеру, в основном играя яркие, небольшие роли. Он появился в шестнадцати кинофильмах, включая «Сид и Нэнси» (яркая эпизодическая роль, камео в котором он не произносит ни слова), «Цвет Денег», Железяки (озвучка), Ворон 2: Город Ангелов, Карапузы (фильм), День Снега (англ.), Плакса, Танкистка и Atolladero (испанский научно-фантастический вестерн), Поп также поет основную тему в Atolladero. Игги Поп снялся в двух культовых фильмах режиссера Джима Джармуша, Мертвец и Кофе и Сигареты (собеседник Тома Уэйтса, в третьем эпизоде фильма, «Где-то в Калифорнии», музыканты Игги Поп и Том Уэйтс, играющие самих себя, встречаются в баре и под кофе выкуривают по сигарете в честь того, что бросили курить. Параллельно они ведут диалог о музыке и местных барах. Том Уэйтс рассказывает о том, что ему пришлось прямо на обочине дороги прооперировать пострадавшего. Игги вспоминает, что недавно услышал очень талантливого барабанщика, Том воспринимает это как оскорбление своему творчеству).Игги Поп — голос Животного из Другого Измерения в культовом мультфильме Rock & Rule (англ.) и также поет его песню, «Pain and Suffering».

Он снялся в пяти телесериалах, включая Байки из Склепа, The Adventures of Pete & Pete (англ.), где он играл папу Ноны во втором и третьем сезонах, и Звёздный путь: Глубокий космос 9, в котором он играл Yelgrun в эпизоде «The Magnificent Ferengi (англ.)». Вместе с The Stooges он появился в эпизоде MTV's Bam’s Unholy Union (англ.) как главная группа, выступающая на свадьбе Бэма Марджеры. Кроме того, часть музыкального видео Игги на песню «Butt Town» вошла в эпизод мультсериала Бивис и Батт-Хед.

Поп был был представлен в четырех профилированных фильмах о рок музыке, его песни вошли в восемнадцать саундтреков к фильмам, включая: Крокодил Данди 2, На игле, Карты, деньги, два ствола, Хаггард (англ.), Аризонская мечта, в основной теме к фильму Конфискатор и «Kurt Cobain About A Son», 2006 года.

В фильме «Бархатная золотая жила», Эван МакГрегор исполняет роль Курта Уайлда, персонажа, в основу которого лег прототип Игги Попа. МакГрегор сам исполняет песни Попа «TV Eye» и «Gimme Danger» в фильме. Фильм получил название от одноименной песни Дэвида Боуи «Velvet Goldmine»

В фильме «Контроль», песня с альбома Попа «The Idiot» звучит, когда фронтмен «Joy Division» Ян Кертис повесился в своем доме в г. Маклсфилд (графство Чешир, Великобритания).

Игги Поп, роль в фильме "Мертвец"

Игги озвучивал персонажа Lil' Rummy, в шоу Lil' Bush (англ.), выходившим на Comedy Central.

Игги Поп играет самого себя, в качестве диджея вымышленной рок станции Liberty Rock Radio 97,7 в видеоигре Grand Theft Auto IV.

Поп озвучил персонажа в английской версии анимационного фильма Persepolis (англ.).

Игги Поп также появился в камео, в мультсериале Американский папаша!. В эпизоде American Dream Factory (англ.) как барабанщик Джерри, в группе Стива.

Игги принимает участие в документальном фильме Ника Шихана о Брионе Гисине (англ.) и Машине сновидений названным 'ВСПЫШКА' («FLicKeR»[3]) и вышедшем в 2008 году.

В 2008 году песни Попа появились в кинематографической адоптации романа-бестселлера Ирвина Уэлша, Экстази.

В январе 2009, Игги стал лицом Swiftcover, британской онлайн страховой компании. Реклама была запрещена администрацией Advertising Standards 28 апреля 2009 за то, что она вводила людей в заблуждение — это подразумевает, что Игги Поп имел страховой полис Swiftcover, в то время как компания не страховала других музыкантов.

Игги Поп продемонстрировал талант своего голоса при озвучке, в видеоигре Driv3r, изданной ATARI в 2004 году.
[править]
Биографический фильм

«The Passenger» готовящийся биографический фильм о ранней карьере Попа с The Stooges. Фильм будет снят Ником Гомесом (англ.). Фильм, как ожидается, выйдет в кинотеатрах в 2010 году. Бюджет фильма составляет от $ 6 млн до 8 млн долларов. В роли Игги Попа сыграет Элайджа Вуд.

Во время интервью Вуд признался, что он «испуган до смерти» участвуя в этом, потому что он — огромный поклонник Игги Попа, и он не хочет стать «человеком, ответственным за провал этого проекта». Он также сказал, что фильм будет вести хронологию эпохи The Stooges, по большей части.

Игги понравился сценарий, но он отказался принять участие в фильме, прокомментировав:[источник не указан 39 дней]

«Подлинник не расколотая печень… Это было произведение искусства. Но субъективно, я не хочу быть вовлеченным в любом случае. Продюсер и автор прислали мне очень достойное письмо, и попросили, чтобы я ответил на него, если я не хочу, чтобы они сделали это… Вообще, я не вижу в этом ничего плохого.»
Оригинальный текст (англ.) [показать]

Поп также назвал Вуда «состоявшимся и очень талантливым актером».
[править]
Влияние

Игги Поп заработал себе место в истории панк-рока, популяризируя многие свои выходки на сцене, которые теперь являются обыденными среди музыкантов: он был одним из первых, прыгавших со сцены в толпу и гулявших среди публики. Кроме того, в начале своей карьеры, он, как известно, наносил себе порезы на концертах. Хотя Поп не записал ни одного альбома попавшего в Top-10 или сингла бестселлера, его влияние на рок-музыку является общепризнанным.

Игги и Джеймс Уильямсон

Сольный альбом Попа «The Idiot» оказал большое влияние на пост-панк, электронику и индастриал, и был цитирован такими музыкантами, как Joy Division и Nine Inch Nails. Марк Эдвард Смит, Джонни Марр, Генри Роллинз, Ник Кейв и Джек Уайт, все они говорили, что альбом «Fun House» The Stooges «является лучшим рок альбомом всех времен». Ник Кейв и The Birthday Party однажды сделали 45-минутный сет, состоящий только из песен The Stooges, еще в начале 1980-х под под названием «The Cave Men». Одна из самых популярных групп бывшей Югославии, Azra (англ.), записали песню, названную «Iggy Pop» на их первый альбоме, выпущенном в 1980 году. Болгарская рок-группа D_2, также записала песню под названием «Iggy Pop», на своем третьим альбомом, выпущенном в 2006 году. Британские панк-рок группы «the She Devils» и «Die Pretty», выпустили совместный сингл, под названием «Dance Like Iggy / Summertime» в 1999 году.

Игги Поп упоминается в песне R.E.M., «I Took Your Name» и песне Red Hot Chili Peppers, «Coffee Shop». Курт Кобейн много раз называл себя поклонником The Stooges и часто отмечал в своем дневнике их влияние, называя Raw Power его любимый альбом. Индастриал группа Nine Inch Nails упоминает трек «Nightclubbing», как вдохновивший на хит 1994 года «Closer» (и в действительности на ней, в самом начале, используется крайне искаженный звук ударных из «Nightclubbing»). Kraftwerk упоминает о нем (наряду с Дэвидом Боуи) в своей песне «Trans-Europe Express».

Джеймс О’Барр (англ.), автор и художник комикса Ворон (англ.), используемая Игги Попа как вдохновение для анатомии и физического внешнего вида, главного персонажа. Первоначально задумывалось снять Игги в роли Funboy, в адаптации фильма 1994 года, но из-за гастролей Попа пришлось отказаться. Но он все же появился в продолжении фильма, Ворон 2: Город Ангелов. Покойный актер Брэндон Ли, как говорили, базировал свое изображение Эрика Дрэвена на основе первого фильма о Игги Попе.

Одноименный альбом группы «The Murder City Devils (англ.)» (1997) содержит песню «Broken Glass», в которой Спенсер Муди поет о Игги Попе «ходит в тех узких штанах» и «.. без рубашки вообще.. катается на битом стекле.» Муди также использовал «прогулку среди публики» на многих концертах, как часто делал Поп.

Песня «Punk Rock» на альбоме «Come on Die Young (англ.)» группы Mogwai, отдает дань уважения Игги Попу, поскольку на ней семплируется интервью Игги о панк роке, которое он дал CBC 11 марта 1977. В ходе этого интервью, Питер Гзовски (англ.) попросил Игги охарактеризовать музыку, называемую панк-роком. Поп, которого называют «крестным отцом панка», сидя в кресле вертикально, он яростно и жестко говорил, о используемым журналистом термине «панк» и закончил свою речь (или тираду) в возмущенном тоне.

Я скажу Вам о панк-роке: панк-рок — слово, используемое дилетантами и, мм… и, мм… бессердечными манипуляторами, о музыке…, которая принимает энергию, тела, сердца и души, время и умы, молодых людей, которые дают то, что они чувствуют к этой музыке, и отдают все что они имеют, этой музыке. А этот…, этот — термин, основан на презрении; этот термин, основан на моде, стиле, элитарности, сатанизме, и всем том, что является гнилым в рок-н-ролле. Я не знаю Джонни Роттена…, но я уверен, я уверен, что он отдает так много крови и пота в то, что он делает, как это делал Зигмунд Фрейд.

Слушайте, музыка, которая вам кажется, кучей старых дрянных звуков… на самом деле… блестящая музыка гения… меня. И эта музыка настолько сильна, что находится вне моего контроля. И, ах…, когда я нахожусь во власти этого, я не чувствую удовольствия и я не чувствую боли, ни физически, ни морально. Вы понимаете, что я говорю? Вы когда-нибудь, чувствовали что-нибудь подобное? Когда Вы просто… когда Вы просто, не могли ничего чувствовать, и не хотели. Вы знаете, какого это? Вы понимаете, что я говорю, сэр?
Оригинальный текст (англ.) [показать]
[править]
Интересные факты

Игги на сцене

В середине 1970-х он пытался сколотить новую группу с Рэем Манзареком (The Doors), но дело закончилось тем, что Игги Поп попал на излечение от наркозависимости в психиатрическую клинику.

Под присмотром Боуи в качестве продюсера он записывает в Берлине альбомы «Idiot» и «Lust for Life», отмеченные влиянием электронной музыки. Среди совместных работ Боуи и Игги Попа — такие песни, как «China Girl» (более известная в исполнении Боуи) и «Lust for Life» (более известна в исполнении Игги, хотя существует немало кавер-версий, в частности Тома Джонса). Предполагается, что сложные взаимоотношения двух музыкантов легли в основу[4] фильма «Бархатная золотая жила».

Художественной и биографической литературы на русском языке (не считая переводных интервью) — немного. А из того, что есть стоит отметить вольный перевод А. Герасимовой (Умки) книги «I Need More», изданный самиздатовским способом, и большой очерк В. Соловьева-Спасского «Конская ***, как легенда рок-н-ролла», входящий в книгу рок-эссе «Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд» (СПб, изд. «Скифия», 2003 г.). Эпизоды из истории The Stooges, рассказанные самими участниками группы, можно найти в книге «Прошу, убей меня» (М., 2005).

Журнал «Classic Rock» 2 ноября 2009 года, в Лондоне, вручил Игги Попу награду Classic Rock Roll Of Honour в номинации «Живая легенда».[5]

Основной рефрен песни «In the Deathcar», практически один в один присутствует в песне «Рыбка» группы Фабрика.



Кто читал? Поделиться
0
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
299492
Перейти к знакомству