Создай анкету
или
войди через социальную сеть
5

Евгения

Знакомства в Самаре, Россия, 31 год, Лев
Написать
Подаривший пожелал быть скрытым

"Гитлер Капут"


Сейчас очень много и очень горячо спорят о цензуре - нужна ли она вообще, а если нужна, то в каких количествах. Противники запретов обычно принимаются что-то кричать об «удушении свободного слова», о возврате к тоталитарной системе «дозированной информации», когда зрителю и читателю предоставлялось только то, что было разрешаемо на всех уровнях. Что мы имеем сегодня? В своём жадном стремлении к полной и ничем не ограниченной свободе некоторые деятели искусств доходят до последней черты, до создания в прямом смысле этого слова - нецензурных произведений.
В последнее время на TV стало что-то уж очень много стёба. Он в некоторой степени заменил сатиру и юмор - жанры сложные и требующие не только остроумия, но и такта. Стёб же не требует ни того, ни другого - это жанр околоподъездных хулиганов, которые отпускают шуточки в адрес любого прохожего.

Но есть темы, где стёб совершенно неуместен, где он выглядит оскорбительно и откровенно глупо. Это, к примеру, тема Великой Отечественной войны.

В середине сентября на широкий экран выходит комедия Марюса Вайсберга «Гитлер капут!» - фильм, пародирующий работу наших разведчиков, что-то вроде экранизированных анекдотов про Штирлица. Казалось бы, что в этом оскорбительного? Однако этот, прямо скажем, не самый великий шедевр кинематографа уже вызвал бурную полемику в прессе и в обществе.

Защитники, как правило, уверяют, что жанр военной комедии был всегда популярен на Западе и даже приводят широко известные названия - «Бабетта идёт на войну», «Мистер Питкин в тылу врага», «Большая прогулка», «Ас из асов» и так далее. Апологеты, правда, стыдливо умалчивают, что эти довольно талантливые и очень смешные кинокомедии были созданы в странах, хотя и пострадавших во время войны, но не настолько, чтобы это стало непреходящей болью целого народа.

Сами же создатели комментируют свои действия следующим образом: «Мы решили, что в России нужно пародийное кино. Смеющееся надо всем, плотно насыщенное шутками и ощущением свободы...» (Здесь и далее - цитаты из журнала ‘Empire'). В общем, все табу сняты и, как говорится, - «Долой стыд!»

Фильм изначально задумывался как «комедия нонсенса», в которой нет никакой привычной логики, иначе говоря, идиотизм тут - ради самого идиотизма (чаще всего в качестве примера приводится эпопея с Астериксом и Обеликсом или суперпопулярный в США «Голый пистолет»). Так, в киношном Третьем Рейхе, представленном стараниями Вайсберга, вовсю рулят такси с водителями-кавказцами, а наци-ди-джей, которого посильно изображает рэпер Тимати, помогает усталым лидерам НСДАП отдохнуть от трудов праведных.

Сюжет фильма таков: советский агент Шура Осечкин весной 1945 года забрасывается к немцам. Впрочем, никому в Берлине и дела нет до летящего в тартарары Фатерлянда - фашисты тусуются по клубам, пляшут и отрываются по полной.

Вместе со своей потрясающе красивой помощницей - радисткой (Анна Семенович) Шура окончательно добивает и без того издыхающий Третий Рейх.

Адольф Гитлер, как и положено, изображён полнейшим идиотом, а Еву Браун играет белокурая теледива Ксения Собчак.

Но и это ещё не всё! Мартин Борман в фильме почему-то гей. Зачем авторам сценария было нужно превращать отца восьмерых детей и бабника, каких мало, в гомосексуалиста, лично мне неясно. И, разумеется, заскучать зрителю не дадут полногрудые дивы, одетые в тесные чёрные мундирчики и фуражки с блестящими черепами.

Такая вот незамысловатая взвесь из «Масок-шоу», Comedy Club-a и программы «Наша Russia». Так сказать, "Наша Prussia"... Защитники картины убеждают - видимо, в первую очередь, себя, - что «Наша Праша», пардон, «Гитлер капут!» - сугубо антифашистское действо, направленное на борьбу с антисемитизмом и неофашизмом. Мол, если над чем-нибудь долго-долго насмехаться, оно перестаёт быть привлекательным и не будет вызывать повышенный интерес. Например, просмотр «стёбной» сцены расстрела человека в лагерной робе со звездой Давида на табличке - это шаг на пути к преодолению ксенофобии. А шеренга «фрицев» со спущенными портками заставит мальчика - скинхеда вступить в ряды юных помощников милиции.


Авторы фильма считают, что «...если над этим правильно смеяться, такое кино должно обладать целительным эффектом. Просто нашим ветеранам никто не объяснял правил игры. Если бы они эти правила знали, они ни на секундочку не обиделись бы. Главное - объяснить контекст».

Вы чувствуете? Это фильм не для средних умов, так сказать, новое направление в арт - хаусе. Чтобы его смотреть, надо ещё долго и упорно учиться правильно смеяться, а также - правильно ходить и правильно дышать. Особенно это относится к дубам-ветеранам, которые почему-то до сих пор свято верят в то, что воевали с сильным, жестоким и умным врагом, а не с горсткой нелепых клоунов. Не иначе как создатели фильма выпустят красочные брошюрки с покадровыми аннотациями и пояснениями, где именно и над чем смеяться.

Противники фильма совершенно справедливо полагают, что изображение Великой Отечественной войны в подобной форме совершенно недопустимо, и, если уж деятелям кино так приспичило создавать балаганные действа, вполне можно отыскать 1001 нейтральную тему.

Уничижение врага, изображение его совершенным ничтожеством - это умаление нашей победы. Неужели четыре долгих года великая страна воевала с какими-то развесёлыми маразматиками?

Продюсер фильма в интервью, данном журналу «Огонёк» (№20), в частности, сказал:

«В кино в России ходят зрители от 15 до 25 лет, они составляют 95 процентов от тех, кто посещает кинотеатры... Наш фильм коммерческий. Он рассчитан на то, чтобы зарабатывать деньги. Это не фильм, во время которого нужно сильно думать».

Вам понятно? Фильм-то молодёжный. Ну, старичьё, оно «Балладой о солдате» сыто, а вот молодые - пытливые, они хотят видеть нечто гораздо более современное и «родное». Приятно ведь увидеть любимую певицу - красавицу в новом качестве, в образе шикарной советской радистки, эдакой девушки Бонда в стиле «а-ля рюсс»! И главное - не нужно думать. Вернее, можно, но не сильно.

Конечно, обвинять создателей фильма «Гитлер капут!» в том, что именно они виноваты в оглуплении подрастающего поколения, не приходится, ибо они честно признались - фильм коммерческий, а деньги можно делать на всём, особенно на человеческой недалёкости. А всё, что не запрещёно, то можно-с.

К тому же я знаю точно, кому этот фильм придётся по вкусу. Вы наверняка слышали о таком молодёжном направлении, как «гламурный фашизм». Ну, а если и не слышали, то много не потеряли. Основной смысл деятельности «гламурных фашистов» - это соединение поп - культуры с эстетикой нацизма в том виде, как они её понимают.

О Третьем Рейхе «глэм-фаши» знают крайне мало, о королевской Пруссии, с изучения которой и надо приступать к осмыслению немецкого нацизма, не знают ничего. Зато им нравятся факельные шествия, чёрные с серебром мундиры, блестящие сапоги. Их герои - вовсе не запылённые солдаты Вермахта, а лакированные тыловые красавцы из СС. Большинство «гламур - фашистов» относятся к этому своему хобби несерьезно, а их блог в Живом Журнале носит стёбно-эротический характер. Инфантилизм, соединённый с крайней степенью цинизма - и есть их «визитная карточка».

Вернёмся, однако, к создателям фильма. «Нам хотелось этим фильмом открыть какую-то новую степень свободы для наших зрителей. Что нет запретных тем для смеха, смеяться можно и нужно над чем угодно», - сказали они и доказали это на деле.

Только вот одно плохо - что нет машины времени. А как было бы здорово перенести всю съёмочную группу на денёк в Освенцим, потом - в блокадный Ленинград, потом - куда-нибудь в район Курской битвы.

Ну так, чисто поржать.
Кто читал? Поделиться
0
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
927727
Перейти к знакомству