Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Побыть неправым - сознательно...

Вот такая мысль встретилась... :
========
Очень полезно побыть неправым специально.
Когда ты неправ привычно - глаза у тебя закрыты, уши у тебя прижаты, и ты и окружающие в привычных матрицах и стереотипах.
Но когда ты начинаешь быть неправым осознанно, понимая, что ты неправ, отслеживая процессы, связи, последовательности - твоему взору и слуху открывается бездна информации - и о себе, и об окружающих, и об их истинном отношении к тебе, и даже о своём отношении к ним.
========
чтобы увидеть ссылку нужно авторизоваться или зарегистрироваться


А вы - пробовали? Вы осознаете себя, когда неправы? И что вы тогда делаете?

Update
Ссылка что-то криво вставляется. Если тема вообще зацепила - пройдите по той ссылке, что есть, в блог Вакурова, и там в записи - по ссылке на статью о матричных состояниях. На мой взгляд, очень познавательно.
Кто читал? Поделиться
46

Комментарии46

0
Светлана, 41 Новосибирск
# ×
30 апреля 2009 в 18:45
Угу, бывает. Зная, что неправа, продолжаю упрямо гнуть свою линию, но при этом появляется физическое желание поджать хвост...и даже ощущение своеобразное в области копчика
Оно и мешает воспринимать какую- либо информацию
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:07
Ух ты, классное наблюдение... про хвост

Чуткая
0
МышА, 87 Мышкин
# ×
30 апреля 2009 в 18:51
не всегда осознаю, что неправа

но меня можно убедить, если спокойно воззвать к разуму ипривести грамотные доводы....
осознанная неправота... - не пробовала... возможно если игрища и манипуляции какие-нить...не очень это люблю... мне тяжело тогда...очень...почти физически...
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 22:59
вот-вот манипуляции или игрища... Мумрик, ты интересуешься мнением подопытных мышек или поступаем ли мы так с другими людьми, как с мышками?
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:08
Марин... меня интересует мнение людей.
Мы все подопытные в каком-то смысле... в какие-то моменты... а в какие-то - уже опытные.
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:12
Мне кажется...манипуляции встречаются чаще, чем мы их осознаем. Вот неосознанные игры и манипуляции - они самые... самые, в общем.
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 23:16
Нет никакой проблемы в том, чтобы научиться распознавать манипуляции, применяемые к тебе. Гораздо труднее (из собственного опыта) отлавливать и усилием воли останавливать собственные манипуляции, направленные на других людей.
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:17
Собственные - труднее, согласен.
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 23:19
Лучше всего это видно на маленьких детях. Как они оттягивают момент идти в кровать. А собственные - тут с самого нежного возраста "Давай кушать кашку
"
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:16
неосознанные... (если и осознать-то не успеешь и не поймешь что это было) - ладно...
а вот осознанные... да еще если манипулируемый сопротивляться не умеет....
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:18
Ммм...Не совсем понял мысль. Ты не могла бы пояснить?
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:20
отвратительное чувство - когда понимаешь, что тобой манипулируют, и раздражает когда вынужден это делать сам...(еще отвратительнее)

а когда неосознанные - вроде как и не было ...самообман...
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:26
Самообман... привычный комфорт... как будто все нормально.
А можно спросить... в каких ситуациях ты вынуждена бываешь манипулировать другими?
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:29
сейчас почти их нет... почти... когда работала
"не мамой"
сейчас - 1.на бытовом уровне...(долго рассказывать)
2.когда крайне необходимо чего-то добиться для ребенка...
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:32
И если разрешишь... я хотел бы предложить еще один способ восприятия ситуации: когда ты видишь. что тобой манипулируют... ты по крайней мере можешь с этим что-то делать:
- увидеть направление. куда теяб ведут... и согласиться с этим - для простоты;
- согласиться в целом... остановить манипуляцию, предложить другому обговорить детали и сделать то же самое по-другому
- увидеть, не согласиться, прервать игру, выяснить принципиальные различия в подходах...
- заманипулировать его в ответ...
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:36
для этого нужно как минимум распознать манипуляцию......
- иметь навыки общения того уровня о котором ты говоришь;
или достаточный опыт жизненный, чтобы делать это интуитивно...(правда есть гениальные люди в этом плане)
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:39
Я собственно, о том, что "отвратительное чувство"... Когда понимаешь, что твои возможности управлять ситуацией расширяются. потому что ты увидел... ИМХО это не отвратительное чувство.
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:41
возможности управлять ситуацией расширяются. потому что ты увидел... ИМХО это не отвратительное чувство. :-[
умом - да....
но на уровне эмоций...иногда ...( очень по женски да!) - противно...как бы ты мозг не включал....
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:43
А можно уточнить... что именно противно?
И как думаешь... почему человек прибегает к манипуляции?
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:50
что именно противно? - когда противно на эмоциональном уровне - то это необъяснимо... просто "блеват кидат"

почему человек прибегает к манипуляции?
- желание быть хозяином ситуации, лидировать любым путем..
- достижение выгоды, или результата который человеку необходим..
- развлекается манипулируя..
пока больше не приходит в голову

-
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:37
я чаще
"...остановить манипуляцию, предложить другому обговорить детали и сделать то же самое по-другому"
0
Марина, 40 Санкт-Петербург
# ×
30 апреля 2009 в 20:03
Осознаю, что неправа очень быстро. Сразу же бегу либо извиняться, если моя позиция доставила кому-нибудь неприятные минуты, либо просто соглашаюсь с правотой оппонента. Все хотят быть правыми...
Ну ты и вопрос задал
, без поллитры не разберешься
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 20:09
без поллитры не разберешься ну начинаюцца выходные!
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 23:18
Офф. А я все еще апсалютна трезвая. И только что посмотрела "Обитаемый остров"
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 22:57
Кстати подумала еще над фразой. Эт получается как, ты говоришь или делаешь сознательно что-то неправильно (а каковы критерии этой самой правильности?), сидишь и смотришь на остальных, как отреагируют? Осознанный садизм? Или просто свинство по отношению к окружающим?
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:10
Вот про критерии - хороший вопрос. А смотреть ИМХО продуктивнее на себя. Ну и на других тоже.
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 23:13
Вроде мы одну фразу читали "отслеживая процессы, связи, последовательности - твоему взору и слуху открывается бездна информации - и о себе, и об окружающих, и об их истинном отношении к тебе, и даже о своём отношении к ним." В ней не только о себе, но и нашем месте в социуме...
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:22
Может быть, это про то, как "открываются глаза" ...посреди процесса неправильного поведения? И начинаешь осознавать...
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 23:24
Ну хорошо, а ты сам пробовал сознательно быть неправым? И как тебе реакция окружающих?
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:28
Пожалуй, нет, полностью осознанно - не пробовал.
0
Марина, 40 Санкт-Петербург 30 апреля 2009 в 23:40
Ну и хорошо. Хотя если есть Цель, то наверное, возможны варианты
0
Лёля, 46 Приозерск
# ×
30 апреля 2009 в 21:22
Я после разговора прокручиваю всю ситуацию и если я не права, то подхожу и говорю об этом или приношу свои извинения. А если права, то с чистой совестью хожу с задранным носом.
0
Келен, 42 Нижний Новгород
# ×
30 апреля 2009 в 21:41
смотря в чем неправа
если в интеллектуальном плане - да, согласна с цитатой на 200%
если в отношениях, "по жизни", как говориться - тут сложнее. я легко впадаю в чувство вины, это не всегда конструктивно. чаще всего извиняюсь, реже - отмалчиваюсь. ох, не знаю даже...
0
Алена, 36 Ростов-на-Дону
# ×
30 апреля 2009 в 21:48
Всегда стараюсь посмотреть на вопрос с обоих сторон. Но если считаю что права - лучше не связываться!
0
МышА, 87 Мышкин
# ×
30 апреля 2009 в 21:53
спасибо тебе за Вакурова, братец Сну!
зафрендила и в кайф читаю...
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:19
Пожалуйста. У меня еще есть.
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:21
в кармане?
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:24
Да где только не.
0
МышА, 87 Мышкин 30 апреля 2009 в 23:27
потом покажешь!
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 30 апреля 2009 в 23:28
Да, конечно.
0
Лунный свет, 31 Париж
# ×
1 мая 2009 в 19:14
Все игры, в которые играют люди, делятся на две категории. Первые основаны на том, что вы манипулируете другими. Вторые на том, что позволяете манипулировать собой. Третьего не дано. Все остальное - лишь различные степени компромисса между первым и вторым. "Ты должен либо покорять и властвовать, либо терпеть поражение и служить, страдать или ликовать, быть наковальней или молотом", - этими словами Гете однажды выразил то, что существовало всегда.
Я считаю, что манипуляция, так сказать "со злобной корыстью" - дело не очень благородное.
Манипуляции бывают разными.
Стоит ли считать аморальным "подталкивания" своего партнера к некому поступку, который может координально изменить наши отношения к лучшему? Или что плохого в том, что с помощью просчитанного мною психологического давления, я у подруги выпытаю некую тайну, которая на прямую со мной связана?

Я стараюсь не переступать свою грань своих моральных принципов в манипуляции людьми.
Когда манипулируют мной - чувствую, хотя 100% уверенности нет... может кто-то меня "ведёт", но я не узнаю об этом никогда...
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 1 мая 2009 в 19:27
Привет, рад тебя видеть.

Первый абзац - сказано красиво, но на мой взгляд чуть излишне категорично. Можно, наверное, и вовсе исключить игры...хотя на практике такое представить сложно. Но можно их хотя бы осознать и играть только в те, что нравятся

Кроме того, далеко не все игры имеют "нулевую сумму". Стратегия "победа-победа" тоже возможна.
А с тем, что манипуляции бывают разными - полностью согласен. Манипуляции - просто факт жизни... а оценивать его можно по разным критериям.
Само наличие манипуляции - еще не повод паниковать.
0
Лунный свет, 31 Париж 1 мая 2009 в 19:48
Я тоже очень рада тебе и полностью согласна
0
Келен, 42 Нижний Новгород
# ×
3 мая 2009 в 16:17
Всем привет!
я так думаю, Регина отсылает к книге Берна.
?
мне кажется, манипуляции крайне редко осознаются даже самими манипуляторами. манипулируют не с осознанной корыстью, а по привычке, по примеру других, по... многим причинам
0
Снусмумрик, 39 Торсхавн 4 мая 2009 в 13:26
я бы сказал - манипулируют часто с НЕосознанной корыстью... не осознавая, чего хотят, чего ищут... и что могут быть другие способы достичь того, чего хочется.
0
Келен, 42 Нижний Новгород
# ×
4 мая 2009 в 21:50
можно и так сказать
Ваше имя
Эл. Почта
День рождения
Ваш город
Чикаго, США
Пароль
888228
Перейти к знакомству