Создай анкету
или войди через

первая и вторая мировые

Увлечения и хобби, Создано 25.09.2020
Сейчас онлайн: 1

Трагедия и мужество

Этот эпизод будет из истории Второй мировой войны и не все его воспримут однозначно. Многие увидят в нём прославление гитлеровских моряков. на совести которых немало преступлений. Но пост будет о том мужестве, которое проявили немецкие моряки. нагнав страх на наших будущих союзников. А мужество было в цене во все времена!
Итак. речь пойдёт об этом корабле - одном из мощных кораблей немецкого флота. Линейный корабль "Бисмарк", по своим качествам, в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю, а броневой пояс толщиной 320 миллиметров должен выдержать взрыв торпеды массой 250 килограммов или выстрел 380 миллиметрового орудия с расстояния в 20-30 километров.
«Бисмарк» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года и сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Лёвенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.
Эмиль, 55
10
12
1
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 19:14
Операция «Рейнские учения» (нем. Rheinübung) предусматривала выход «Бисмарка» и тяжёлого крейсера «Принц Ойген» (нем. Prinz Eugen) в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. 18 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня) и сразу был обнаружен. 20 мая его заметили со шведского крейсера «Готланд»; в тот же день об эскадре, включавшей два больших корабля, сообщили члены норвежского Сопротивления. 21 мая 1941 года британское Адмиралтейство получило от своего военного атташе в Швеции сообщение о том, что в проливе Каттегат были замечены два больших корабля. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген, где корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. «Бисмарк» и «Принц Ойген» незамеченными прошли Норвежское море и пересекли Северный полярный круг. Британцы искали их значительно южнее.
1
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 19:29
23 мая в Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. «Бисмарк» открыл огонь по «Норфолку». Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль.  24 мая немецкие корабли нагнали  линейный крейсер «Худ» и линкор «Принц Уэльский» и в 5:52 начали бой. Худ открыл огонь по "Принцу". что было ошибкой, но первоначально немцы молчали. Однако вскоре капитана Линдеманн не выдержал и сказав. что не позволит лупить по своему кораблю, как по мишени. Корабли открыли огонь по «Худу». В 5:56 «Принц Уэльский» шестым залпом пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. В результате «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след, но ответка была шокирующей - к 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км снаряд с  «Бисмарка» угодил в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1418 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский»  вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий.
1
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 19:33
Британские корабли продолжали преследование, но в бой вступать побоялись - гибель "Худа" перепугала их до смерти. Не меньше було шокировано и Британское Адмиралтейство. которое начало срочно собирать все возможные силы для охоты за парочкой кораблей. 24 мая в 18:14 «Бисмарк» в тумане развернулся прямо на своих преследователей. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли трусливо сбежали и «Принц Ойген» успешно исчез. Линкор пришёл во французский Брест через 10 дней. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер.
1
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 19:44
В тот же вечер с авианосца «Викториес» стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания - в главный броневой пояс. "Бисмарк" отогнал самолёты, как надоедливых мух и исчез с радаров кораблей преследователей.  26 мая «Бисмарк» был обнаружен американо-британским экипажем гидроплана «Каталина». В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота. Оба офицера показали "чудеса храбрости" - как только немецкий корабль открыл огонь. они спешно сбросили глубинные бомбы и увёли гидроплан в облака, потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был обнаружен двумя другими американскими пилотами. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста (Франция). Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе.
0
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 19:55
В 14:50 с авианосца «Арк Ройял»  вылетели торпедоносцы-бипланы «Суордфиш». К тому времени в этом районе находился  для установления контакта с «Бисмарком» британский крейсер «Шеффилд», и не оповещённые об этом пилоты атаковали его. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель, потому. что на торпедах были установлены магнитные взрыватели, которые должны были сработать при прохождении вблизи корабля. Ни один из них не сработал!
К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком», а в 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Одна торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть и заклинило рули. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и, в таком тяжёлом состоянии смог отбить атаки крейсера «Шеффилд» и пяти британских эсминцев. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку».
0
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 20:07
В 8:00 утра два английских линкора «Родни» и «Кинг Джордж V» приблизившийся на расстоянии в 19 километров начали обстреливать «Бисмарк». Немцы начали стрелять в ответ, но неспособность к маневрам усложняло наведение, снижая точность стрельбы, и низкая скорость в семь узлов делало его легкой добычей для тяжелых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. «Родни» подошёл на дальность прямого выстрела (приблизительно 3 км), в то время как «Кинг Георг V» продолжал стрельбу с большего расстояния.
«Бисмарк» не спускал боевого флага. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики, однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. «Норфолк» использовал свои последние торпеды, подключившийся к атаке «Дорсетшир» выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили «Бисмарк» на короткой дистанции.
1
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 20:30
«Бисмарк» ушёл под воду в 10:39 утра. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Радость англичан была так велика. что в Палате общин сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, спасая оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Вечером немецкая подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых немецких моряков, спасшихся на надувном плоту. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» выжило 116 человек и кот по кличке Непотопляемый Сэм.
1
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 20:32
После этого боя Джон Тови, адмирал флота, написал в своих мемуарах: «„Бисмарк“ дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом». Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой».
0
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 20:49
И сегодня британские моряки, с пеной у тра, будут доказывать, что именно их корабли потопили "Бисмарка". Однако к месту гибели линкора уже с 2001 года следуют экспедиции. Они обследовали корпус корабля и выяснили, что броневой пояс не был пробит. Большие вмятины на броневом поясе, вероятно, свидетельствуют о том, что часть снарядов британских линкоров рикошетировала от него. Картина повреждений корпуса указывает на то, что непосредственной причиной затопления было не нарушение целостности цитадели корабля от воздействия огня орудий главного калибра британских линкоров, а открытие кингстонов командой линкора, что подтверждает слова немецких моряков - они сами затопили корабль.
1
Эмиль, 55 Ростов-на-Дону
# ×
13 октября 2020 в 21:04
Всю войну англичан преследовал страх от боя с "Бисмарком". У немцев оставался однотипный линкор - "Тирпиц", который с началом войны против СССР был переброшен на север, для перехвата северных конвоев, перевозивших на советский Север помощь, по ленд-лизу. Когда стало известно, что немцы готовят "Тирпиц" для перехвата самого большого конвоя союзников PQ-17, британское командование приказало кораблям охранения бросить конвой и убегать. Но линкор не смог выйти на арктические коммуникации - в день выхода линкор был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием капитана 2-го ранга (впоследствии — контр-адмирала) Н. А. Лунина и получил сильные повреждения. 
Ваше имя
Эл. Почта
Начать
Администрация
Эмиль, 55Ростов-на-Дону Администратор