Создай анкету
или войди через

Ваша картинная галерея

Образование, Открытое сообщество, Создано 21.09.2017
Всего: 163 участника
Сейчас онлайн: 10 участников
2.142 Немного истории. Реализм. Шарден.
Продолжаю обсуждать: 2.141 Немного истории. Рококо. Джова́нни Батти́ста Тье́поло
Ваша картинная галерея 15.10.2018 в 20:57
Одновременно с развитием искусства рококо во французской живописи в 1730—1740-е гг. складывается другое, реалистическое направление, связанное с идеями третьего сословия.
Ж.Бастьен-Лепаж. Сбор урожая.
продолжение в комментах
Продолжение темы:
Никуда-не-тороплюсь, 49
13
21
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск
# ×
16 октября 2018 в 08:06
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ РЕАЛИЗМ - художественный метод в европейском искусстве и литературе XVIII в., в соответствии с которым все явления общественной жизни и поступки отдельных людей оценивались как разумные или неразумные.

Создателями и теоретиками его стали Дидро во Франции и Лессинг в Германии.
Отличительными особенностями просветительского реализма были дальнейшее расширение и демократизация тематики в таких формах художественной культуры, как литература, театр, живопись;
появление нового героя -- представителя третьего сословия, объявленного в духе времени носителем Разума или Природы; отказ от нормативности, свойственной классицизму;
требование жизненной правды, документально точного раскрытия характеров и «мнений»;
назидательность повествования, связанная со стремлением донести до слушателя, зрителя, читателя общественные или нравственные идеи.
При этом сторонники данного метода часто допускали условность в своих произведениях. Так, обстоятельства в романе и драме не обязательно были типичными. Они могли быть условными, как в эксперименте.

В литературе главным достижением просветительского реализма стало создание романа Нового времени -- могучего средства художественного познания действительности. Его основоположником считается Д. Дефо, зачинатель таких жанровых разновидностей романа, как биографический, приключенческий, психологический, уголовный, авантюрный, воспитательный и аллегорический.
Д. Свифт стал создателем жанра сатирического философско-политического романа. В эпоху зрелого Просвещения появился семейно-бытовой (С. Ричардсон) и социально-бытовой (Г. Фильдинг) роман. Появление нового героя привело к возникновению «мещанской» драмы («Лондонский купец» Д. Лилло, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Побочный сын» Д. Дидро и др.), просветительской демократической (Р. Шеридан) и социально-политической (Г. Фильдинг) комедии. Сценический реализм был в полной мере воплощен в творчестве П. О. Бомарше.

Просветительские идеи оказали воздействие на становление реалистической живописи XVIII в. Художники реалисты У. Хогарт, Ж. Б. Шарден вступили в борьбу за искоренение пороков общества, обратились к обыденным ситуациям или к созданию картин «на современные нравственные темы -- области еще не испробованной ни в одной стране» (Сатирические циклы У. Хогарта). Ж. Б. Шарден превратил натюрморт в самостоятельный жанр живописи.
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск
# ×
16 октября 2018 в 08:16
Против утонченного искусства рокайля, искусства салонов и будуаров, «подчиненного фантазии и прихоти горсти людей богатых, скучающих, праздных, вкус которых так же испорчен, как и их нравы» , выступили в 60—70-х годах представители буржуазной критики во главе с Дени Дидро. Порицая искусство аристократии за его условность и отсутствие естественности, они потребовали создания искусства, правдиво отражающего жизнь, свободного от манерности, не боящегося обыденного.

В противовес искусству рокайля, главной задачей которого было доставлять наслаждение испорченным праздностью людям, Дидро и его сторонники требовали создания действенного искусства, ставящего своей задачей не только воспроизведение действительности, но и воспитание нового человека. По их мнению, помимо правдивости искусство должно обладать глубоким содержанием, имеющим общественное значение, должно оказывать благотворное воздействие на общество, помогать человеку в разрешении важнейших жизненных задач.
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск
# ×
16 октября 2018 в 08:21
Кто сказал, что художник должен писать только величавых монархов и вельмож в роскошных одеждах с надменным выражением лиц, или переносить на холст библейские сюжеты, персонажи которых никто никогда не видел, или изображать пасторальные сценки с театральными декорациями и ряжеными? Разве повседневная жизнь с привычными предметами, составляющими повседневный окружающий мир менее колоритна и живописна? Ничуть не бывало, и это подтверждает талантливость и мастерство Жана Батиста Симеона Шардена (02.11.1699 — 06.12.1779)– французского живописца, одного из замечательных и известных художников 18 столетия, снискавшего себе славу и популярность одного из лучших колористов в мировой живописи. Его работы в области натюрморта и жанровых зарисовок украшают лучшие картинные галереи и музеи мира.

Шарден появился на свет 2 ноября 1699 года в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре в семье плотника. В родном квартале он прожил всю жизнь, его биографы считают, что он ни разу не покидал столицу. Его ученичество проходило в мастерской парижских художников П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля. В качестве помощника Куапеля, Шарден исполнял второстепенные детали в его картинах, и овладел необычным искусством изображать всякого рода неодушевленные предметы. Художник решил посвятить этому все свое творчество.

Шарден – мастер натюрморта
Даже самые первые самостоятельные работы художника были исполнены с необычайным мастерством и их принимали за работы именитых фламандских и голландских мастеров. Вначале своего творчества Шарден пишет в основном натюрморты с плодами, овощами, цветами, хозяйственными принадлежностями и охотничьими атрибутами. Поэтому парижской публике Шарден стал известен, прежде всего, как великолепный мастер натюрморта. Но в его полотнах даже раннего периода нет и намека на вычурность.



Его натюрморты органически связаны бытовым аспектом. Все предметы и детали, не смотря на их прозаичность, создают впечатление поэтичности, и, одновременно воспринимаются как реальность. Как на картине "Натюрморт со стеклянным сосудом и фруктами”. Понятно, что стеклянным графином пользуются – он не переливается первозданной прозрачностью. Фрукты росли в настоящем саду – грушу так и хочется откусить. Понятно, что она сочная и спелая, вон даже и червячок уже пытался это сделать. А серебряный сосуд – предмет скорее парадный, весь так и сверкает, а может служанка очень добросовестная, или хозяйка рачительная в этом доме.



В композициях Шардена самые обычные предметы быта – старые кастрюли, кухонный бак для воды, глиняный кувшин, овощи. Иногда можно встретить и более возвышенные атрибуты искусства или предметы научного характера, но они присутствуют лишь для декора. Основное достоинство этих полотен – не в материальной ценности изображенных на них предметов, что скорее было присуще голландским художникам, а в одухотворенной поэтичности обыденности, в уравновешенности построения композиции, которая создает образ гармонии быта, уют и покой семейного очага.
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск 16 октября 2018 в 08:23
Натюрморт с атрибутами имскусств
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск
# ×
16 октября 2018 в 08:25
Шарден - портретист
С 1739 года Шарден расширяет круг своих сюжетов портретами и сценами домашнего быта небогатых людей. Такие жанровые сцены близки и понятны Шардену, который родился и вырос среди подобных людей.

Прачка.

Вышивальщица.

Возвращение с рынка

Скрытые портреты, повседневная домашняя жизнь простых людей из третьего сословия, передана спокойно, задушевно, правдиво и естественно. Манера Шардена - художника ознаменовала собой зарождение реализма в 18 веке, продолжила традицию фламандских и голландских художников натюрморта и бытового жанра 17 века, обогатила эту традицию и внесла в собственное творчество оттенок не только естественности, но и изящества.
Эмоциональная тонкость, способность к психологическому анализу, проявилась в последних работах Шардена в технике пастели. Прекрасный пример, это его "Автопортрет в очках” или ‘Портрет госпожи Шарден”, написанные незадолго до смерти. Очень поэтично написал Дидро о работах Шардена, сравнив его с волшебником, который не в краски окунает свои кисти, а берет на их кончик воздух и свет, и накладывает их на холст. Шарден умер 6 декабря 1779 года.
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск
# ×
16 октября 2018 в 08:29
автопортрет

Портрет матери






0
Kix, 51 Москва
# ×
16 октября 2018 в 09:12
Наконец-то, что-то натуральное. ))
Сбор урожая - просто блеск!
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск 16 октября 2018 в 10:43
Вас тоже притомили эти галантные пасторали с голыми титечками, попочками...))))
0
Kix, 51 Москва 16 октября 2018 в 11:07
Честно говоря, да, есть такое. )))
У меня возникло ощущение, что тогда это была своего рода мода, если не сказать попса. И из-за схожести стиля и однообразия сюжетов обывателю вроде меня практически невозможно определить автора любой картины из этого ряда. ))
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск 16 октября 2018 в 11:11
Ничего, сейчас будем изучать реалистов.))) Их точно не перепутаешь!
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск 16 октября 2018 в 11:15
Зато сейчас уже понятно что такое галантное искусство, о чём оно, когда и где возникло. А главное - оно нам надо?))) Интересно? или нет? )))

Найдите центр композиции.))
А.Ватто. Диана у ручья.
1
Kix, 51 Москва
# ×
16 октября 2018 в 14:49
Не, ну все эти галантности и прочее рококо в любом случае не лишние. В конце концов, это не просто произведения искусства, но еще и его история.

А тут центром картины наверное является сама Диана? Великовата, конечно, для центра 😀, но остальное практически выглядит фоном. Или имеется в виду геометрический центр? Тады ой!.. )))
0
Никуда-не-тороплюсь, 49 Челябинск 16 октября 2018 в 16:04
😀 вот и я - ой!
Ваше имя
Эл. Почта
Начать
Администрация
Юлия, 49Новый Уренгой Администратор
Элли-из-Хэмптона, 49Новый Уренгой Модератор