Создай анкету
или
войди через социальную сеть

Ваша картинная галерея

Образование, Открытое сообщество, Создано 21.09.2017
Всего: 123 участника
Сейчас онлайн: 18 участников

Богаевский Константин Федорович (Bogaevsky Konstantin Fedorovich)


Старый Крым, 1902, Русский музей

Богаевский Константин Федорович (Bogaevsky Konstantin Fedorovich) – русский художник-пейзажист, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма – Киммерии. Родился 12 января 1872 года в Феодосии в семье служащего городской управы. Первые уроки рисования брал у художника Адольфа Фесслера в мастерской Айвазовского в Феодосии. В 1890 году Богаевский поступил в Академию Художеств, где учился и работал в мастерской Архипа Куинджи.


Последние лучи, 1903, Севастопольский музей


Берег моря, 1907, Третьяковская галерея

Весной 1898 года Богаевский совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лоррена, ставшего его еще одним учителем. А во время второго посещения Италии в 1909 испытал влияние Андреа Монтеньи, Никола Пуссена. Выставлять картины Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. В 1906 году участвовал в выставке Exposition del Art Russe, устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon d'Automne. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». По примеру старших мирискусников Богаевский ввел в пейзаж историческую тему.

Радуга, 1931, Серпуховский, историко-художественный музей

Пальмы, 1908, Севастопольский художественный музей


Южная страна. Пещерный город, 1908, Севастопольский музей
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического», исторического пейзажа. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906 год), "Алтари вселенной" (1908), "Южная страна. Пещерный город" (1908), "Киммерийская область" (1910); порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора святого Георгия" (1911-1912).


Корабли. Вечернее солнце, 1912, Государственный Русский Музей


Порт воображаемого города, 1932, Симферопольский музей


Итальянский пейзаж, 1911, Третьяковская Галерея
Порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912); в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского совершенно обособлены и самостоятельны. Вот как писал об этом литератор Максимилиан Волошин: «Точно так же исторический пейзаж стремится стать историческим портретом земли. Лицо земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо – анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений. В этом – смысл Исторического Пейзажа».

Город, 1936, Курская картинная галерея имени А.А. Дейнеки


Жертвенники, 1907, Ярославский художественный музей


Скала. Панно, особняк Рябушинского, 1912, Дом приемов МИД России

Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник Богаевский добивался декоративности и монументальности картин. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» Богаевский прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. Создатель эпически-романтического стиля пейзажа Константин Федорович Богаевский скончался во время Великой Отечественной войны в своем родном городе Феодосии 17 февраля 1943 года.


Облако, 1920-е годы


Старая Феодосия, 1926


Крымский пейзаж, 1930


Классический пейзаж, 1910, Русский музей


Утро, 1910, Третьяковская галерея


Гора святого Георгия, 1911, музей Республики Татарстан


Вечер у моря, 1941


Романтический пейзаж, 1942


Воспоминание о Мантенье, 1942

Поделиться:
Другие записи
1
0
Ирина Таврик@, 47 Симферополь
# ×
28 октября 2018 в 19:29
Спасибо,интересно!!!
Ваше имя
Эл. Почта
Перейти к знакомству
Администрация
Юлия, 48Новый Уренгой Администратор
Никуда-не-тороплюсь, 43Челябинск Модератор
Ещё 2